Когда самое раннее ребенок может заговорить

Первый год жизни для младенца очень сложный. Он только начинает привыкать к новому миру и постепенно становится его частью. На этом этапе для него очень важна поддержка и забота самых родных людей – родителей. Если мозг маленького человечка и его нервная система развиваются правильно, то очень скоро он начнет правильно и связно разговаривать.
Речевой аппарат малыша формируется постепенно. Ребенок начинает говорить не сразу. Существует два ключевых этапа развития речи:

  1. Пассивное накопление слов. Малыш постепенно запоминает новые звуки и слова, учится их понимать, но в точности повторить их еще не может.
  2. Активное накопление слов. Ребенок изучает звуки, повторяет их, складывает новые слова и целые предложения.

Каждая фаза развития соответствует разному возрасту малыша. Пассивное накопление слов начинается намного раньше. Если ваше чадо пытается повторять звуки, которые слышит, и хорошо вас понимает, но пока еще не разговаривает, паниковать и переживать не нужно.

Эта информация содержит общепринятые показатели, которые считаются нормой. Если ребенок должен начать говорить, но не может четко произнести слово, лучше посетите логопеда, невролога или психолога. Медик обследует вашего малыша и оценит его речевое и психическое развитие.

Вы уже знаете во сколько ребенок должен научиться выговаривать первые слова и составлять из них предложения. Однако иногда у малыша развитие речи может отставать от нормы. Стоит обратиться к дефектологу, если:

  • В 3 года ребенок плохо выговаривает слова, посторонние люди не могут его понять.
  • Малыш иногда ведет себя неадекватно, часто бывает гиперактивным.
  • Плохо пережевывает еду.
  • Вы часто замечаете, что у крохи открыт рот и чрезмерно выделяется слюна.
  • Ребенок категорически отказывается общаться с окружающими.

Чем раньше доктор определит точную причину таких отклонений, тем быстрее можно будет от них избавиться, без каких-либо последствий. Правильное лечение позволит вашему чаду быстро наверстать упущенное и научиться связно разговаривать. В школе он уже ничем не будет отличаться от одноклассников.

Если ваш малыш активно развивается, опережая своих сверстников, первые слова он может произнести уже в 4-5 месяцев. Мама – это очень простое для произношения слово, поэтому сначала ваше чадо может называть им всех взрослых. Однако уже через несколько месяцев он поймет, что у каждого человека есть свое собственное имя.

В 2,5-3 года речь уже практически полностью сформирована. Он может еще плохо выговаривать отдельные сложные звуки (р, з, ш и пр.), но уже правильно составляет длинные и сложные предложения. Когда кроха отправится в детский сад и начнет регулярно общаться со сверстниками, его словарный запас увеличится, а речь усовершенствуется. В возрасте 4-5 лет чадо начнет задавать вам огромное количество вопросов, и вы должны стараться отвечать на них максимально полно и развернуто. Так ребенок максимально быстро сформирует большой словарный запас и в дальнейшем не будет испытывать неудобства во время общения.

Каждая мама должна знать во сколько ребенок начинает выговаривать первые слова. Если вашему чаду уже более 2,5 лет, а он еще не научился составлять из отдельных слов простые фразы и короткие предложения, нужно незамедлительно обратиться к врачу.

Специалист сможет оценить уровень развития речи у ребенка, и при необходимости назначит эффективные развивающие упражнения. Если вовремя не обратить внимания на проблему, в дальнейшем крохе будет очень сложно общаться со сверстниками, малыш будет чувствовать себя неуверенно, у него начнут развиваться комплексы.

Вы хотите помочь своему ребенку? Тогда выполняйте следующие рекомендации:

  • Старайтесь во время разговора заинтересовать кроху. Он должен стремиться узнать как можно больше, а для этого ему придется задавать разные вопросы, тем самым развивая свой речевой аппарат.
  • Никогда не сюсюкайтесь с ребенком, не повторяйте за ним неправильные слова, которые он произносит. Разговаривать с маленьким человечком нужно четко и плавно, чтобы он быстрее запоминал слова.
  • Запаситесь несколькими интересными детскими книжками, и каждый вечер перед сном читайте их вслух. Обязательно подбирайте литературу, соответствующую возрасту ребенка.
  • Если жизнь малыша будет наполнена новыми эмоциями и впечатлениями, он обязательно захочет поделиться ими с окружающими. Чаще играйте с ним, проводите различные конкурсы, уделяйте больше внимания.
  • Для правильного развития речи очень важно, чтобы ребенок постоянно общался со сверстниками, которые уже умеют правильно выговаривать слова. Он на подсознательном уровне будет стремиться повторять их, и очень скоро избавится от дефектов.
  • Ритмичные движения, танцы и пение не только веселят кроху, но и способствуют развитию умственных способностей. Чаще устраивайте дома настоящие детские концерты для родных и близких.

Начало формирования речи у ребенка – это очень важный этап в жизни маленького человека. Родители должны со всей ответственностью отнестись к первым словам и фразам малыша. Если есть какие-либо опасения или тревоги, лучше проконсультироваться с дефектологом или врачом-логопедом.

Рождение долгожданного ребенка – всегда огромная радость для всей семьи, навсегда изменяющая привычную жизнь новоиспеченных родителей.

Каждый день приносит новые ощущения: малыш улыбнулся, отреагировал на присутствие родного человека, протянул ручки и т.д.

В статье рассматривается, почему одни дети начинают говорить раньше, а другие – позже, и отчего девочки начинают говорить раньше мальчиков.

Первый крик младенца – это его первый звук, которым малыш оповещает весь мир о:

  • Своем рождении.
  • Страхе.
  • Стрессе, вызванном новой окружающей средой.

Познавая мир, малыш учится разговаривать, обзаводясь базовым словарным запасом на протяжении первых двух лет жизни.

Попробуем разобраться, в каком возрасте дети должны начать говорить, что является нормой и отклонением от нее.

Рассмотрим в таблице:

Возраст (в месяцах) Описание
1 — 2 Грудничок только плачет, выражая этим свое недовольство голодом, мокрым подгузником, недостатком внимания и т.д.
3 — 4 Малыш различает голоса и звуки, издаваемые родителями, пытается лепетать, произнося несложные слоги.

Но ошибочно считать, что он делает это осознанно. Набором гласных и согласных звуков младенец осваивает речевой аппарат: губы, язык, нёбо 6 — 9 Осознанно лепечет, отрывисто произнося легкие и часто употребляемые близкими слова, интонацией подражая родителям, начинает понимать, что ему говорят.

Родителям необходимо помогать малышу развиваться: читать с ним книжки, рассказывать сказки, стихи, разговаривать 12 — 18 Пытается говорить простыми фразами, выделяя их необходимой интонацией 24 Обычно знает не менее двухсот слов и уметь их правильно употреблять. Родители должны проводить с малышом ежедневные игровые занятия, пополняя словарный запас.

В этом возрасте кроха впитывает новые слова, поэтому маме и папе необходимо следить за своей речью и поведением 36 Усложняет предложения, вставляя местоимения. Понимает интонацию и применяет ее в речи. Разговаривает осознанно и понятно

Известный педиатр, доктор Комаровский, много лет изучая развитие детей, пришел к выводу, что, для нормального развития речи, малышу требуется присутствие некоторых факторов.

Таких, как:

  • Наличия слуха и голоса.
  • Нормально развивающегося интеллекта.
  • Постоянного общения с окружающими.

Отмечать важность какого-то одного фактора и второстепенность другого нецелесообразно, так как они дополняют друг друга.

Постоянное общение с крохой, при его нормальном восприятии, сделает свое дело – малыш заговорит.

Доктор Комаровский утверждает, что отсутствие связной речи у малыша в 3 года не свидетельствует об отклонении от нормы.

Если после этого возраста кроха не заговорил, следует обратиться к врачу.

В таких случаях нужно обратить внимание на некоторые факторы:

  • Наличие осложнений при родовой деятельности.
  • Присутствие врождённых генетических заболеваний (наблюдается у детей с синдромом Дауна и другими болезнями подобного характера).
  • Если малыши родились недоношенными.
  • Отсутствие эмоциональных переживаний, безучастность к внешним раздражителям, аутизм.
  • Когда не проявляется какая-либо реакция на внешние звуки, глухота.
  • Изоляция от общения с внешним миром, социальная неразвитость, неправильное воспитание.

Каких-то определенных сроков развития правильной, связной и осмысленной речи никто не назовет.

Некоторые дети бьют рекорды, начиная говорить еще в раннем возрасте, до года,а другие долго молчат и разговаривают только в 5 лет.

Существует одна закономерность – девочки преодолевают этот рубеж развития быстрее мальчиков.

Если ребенок поздно заговорил, не ждите, что он сразу станет произносить фразы предложениями. Нужно терпеливо ждать и заниматься с малышом.

Огромное значение в развитии речи у младенца играет его психическое и эмоциональное состояние, микроклимат в семье.

Если малыш начал разговаривать, а его чем-то сильно испугали – он может перестать говорить. Поэтому родителям рекомендуют не повышать голос, чтобы избежать стрессовых ситуаций.

Если нормально развивающийся малыш, не имеющий врожденных заболеваний, не начинает говорить в 4 года, ему необходимо помочь.

Для этого логопедами и детскими психологами разработаны специальные методики.

Проводя такие занятия, развивается логическое мышление, улучшается восприятие внешнего мира, что способствует быстрому развитию.

Чтобы помочь крохе хорошо произносить слова, надо выполнять некоторые рекомендации специалистов:

    Постоянно разговаривайте с крохой. Делитесь своими ощущениями, эмоциями; рассказывайте, что видите и делаете, чаще его хвалите.

Не самый лучший способ познания окружающего мира – замена живого общения телевизором или аудио записями, это не принесет результатов.
Развивайте моторику рук – она развивает область мозга, отвечающую за речь.

Играйте с сыном или дочерью в игры, в которых задействованы пальчики и ладошки, разукрашивайте раскраски, занимайтесь рисованием.

Задействуйте малыша в домашнем хозяйстве, совместно перебирайте крупу, нанизывайте бусинки и др. Не забывайте о массаже, полезно разминать ладошки и пяточки.
Проводите ежедневные занятия, выполняя развивающие упражнения: просите назвать предмет, описать картинку, продолжить стишок.

Если малыш плохо произносит букву р, занимайтесь с ним артикуляцией: говорите скороговорки с этим звуком; на собственном примере, перед зеркалом, покажите, как правильно двигается язык и др.

Если речь малыша не соответствует нормам, немедленно обратитесь к специалистам: неврологам, логопедам, дефектологам.

Не надейтесь, что он заговорит сам, без чьей-либо помощи. Чем раньше обнаружится проблема, тем быстрее крохе помогут.

Логопеды, психологи и педиатры всего мира бьют тревогу – современные дети начинают поздно говорить.

Специалисты это объясняют следующими причинами:

  • Изменением экологии; стал более загрязненным воздух.
  • Родители, воспитывая детей, подвергаются эмоциональным и психологическим стрессам, что сразу же передаётся малышам.
  • Участились случаи кесарева сечения. Рожденный таким способом младенец отличается от других. Отклонения не критичны и поддаются коррекции, требуют постоянного внимания и усилий.
  • Замена живого общения гаджетами. В этом возрасте у крохи нет надобности разговаривать, весь его мир составляет виртуальная реальность.

Самое распространенное заблуждение родителей — уверенность, что проблема исчезнет сама собой, и ребенок к школе заговорит.

Рассуждая так, они упускают возможность вовремя помочь малышу.

Уделяйте время своим детям, переживайте с ними радости, победы и поражения, и вам будут отвечать тем же.



0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it’s been approved by a moderator.

Page created in 0.087 seconds with 20 queries.

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector