Препараты для детей которые не могут заговорить

Значит ситуаци такая -сегодня были у невролога по вопросу отсутствия речи у сына. Сыну почти 2,4. Вернее в обиходе есть слов 10 которыми он обходится и на этом все. Очень активен, самостоятельно практически не играет ну мож. минут 10 и то если шкода какая )))неусидчив, легко отвлекается при занятиях с ним, перескакивая с одного действия на другое ну и т.д. много писать не буду.

Ее вердикт (невролога) и запись в карточке «Гипперактивность и синдром нехватки внимания»… Епрст. нехватка внимания! я если честно не знаю сколько еще нужно уделять времени и внимания, играм, развивашкам, рисовашкам и т.д.! Ну не суть. Значит мало.

Назначила она нам три препарата Когнум на три месяца, Глицин и Магникум на месяц. Обьяснила что Глицин поможет ему немножко снизить свою активность для усидчивости а остальные два препарата именно для улучшения работы мозга и таким образом начать воспринимать нужную информацию .

Вопрос такой — кто принимал эти препараты? Были ли результаты? Что кроме препаратов делали еще?

У меня в планах еще на массаж поводить. На прием повторно теперь в октябре.

Девочки, отговаривать меня от приема препаратов не нужно. Я вижу что сын отстает от говорящих деток, а нагонять потом будет ох как сложно! и кусать себелокти что пустила все на «авось» к трем заговорит!

Скажу сразу, что самолечением заниматься не буду. Просто моему сыну три, а он не произносит ни единого слова. Ходили на прием к неврологу, прописал уколы, которые стимулируют какой-то там речевой канал. Уколы категорически колоть ребенку отказываюсь, так как потом придется еще и испуг лечить. Ему больно и мучить его не хочу. Слышала, что есть таблетки для этого дела. Хотелось бы знать название, чтоб потом спросить у доктора. Может пропишет альтернативу в таблетках, так как самостоятельные занятия и занятия с логопедом уже год не приносят плодов.

Очень часто неврологи назначают в таком случае Энцефабол в суспензии. На данный момент, я бы сказала, это самый популярный препарат, который выписывают практически всем подряд, потому как считается самым простым и безвредным. По поводу уколов, невролог, скорее всего, советовала вам кортексин, он более эффективный. Не стала бы называть вашего невролога неграмотным, никто из нас не видел вашего ребенка и правильного совета дать не может. Возможно там действительно есть некоторые нарушения функций головного мозга, связанные, например, с родовой травмой, которой сразу не придали значения, а может, и не все так страшно. Но лучше покажите ребенка нескольким специалистам, чтобы лечение действительно было адекватным.

Моей маме врач говорил, что до 5 лет не должно беспокоиться, если ребенок понимает вашу речь, активный, выполняет просьбы взрослого. И если нет никаких других отклонений в развитии ребенка, не спешите с таблетками. Лучше в игровой форме стимулируйте речь ребенка. Любят дети игры типа» подскажи словечко». Можно проговаривать с ним потешки и использовать кукольный театр пальчиковый.Если малыш молчит, то в доме не должно быть тишины.Не заостряйте проблему и не обсуждайте ее в присутствии ребенка. Он интуитивно чувствует ваше беспокойство и замыкается еще глубже.Чем спокойнее будет малыш. тем легче справится с проблемой. И еще раз подчеркну, что игра должна быть на пером месте.. И ВАША ЛЮБОВЬ И ПОХВАЛА МАЛЫША. Удачи Вам!

А может просто не пришло время вашего ребенка разговаривать? Вы об этом не задумывались?

Раньше такого не было, чтобы препаратами пробовали разговорить ребенка.

Есть дети, которые и в пять лет не разговаривали. Неврологи всех под одну гребенку гребут, не задумываясь.

Мой мальчик в прошлом году, ему как раз было три, тоже не разговаривал, невролог выписала ампулы:»Когитум», по 1 ампуле, 1 раз в день пить.

Я не стала давать ребенку, в течении нескольких, последующих месяцев он начал говорить, не остановишь.

Не торопитесь применять препараты, чтобы разговорить ребенка, дайте ему самому собраться.

Эйнштейн не разговаривал до семи лет и стал знаменитым физиком.Долгое молчание означает глубокое и правильное созревание мозга.И, вообще ,быстрое созревание чревато срывом речи.Очень часто заики начинают очень рано разговаривать,но потом происходит срыв и заикание трудно поддается исправлению.Не ускоряйте естественный процесс и все будет хорошо.

У сына была задержка моторного развития (откат в развитии после АКДС — перестал сидеть и переворачиваться, хотя мелкая моторика была очень хорошая, мог например мой волос растягивать пальчиками, научился крышку на пластиковую бутылку накручивать).

Врач назначил помимо других процедур препарат когитум. Было ребенку 10 месяцев когда я стала давать препарат. Он стал говорить слова, даже связывал два слова в предложения, в год все повторял. Сел тоже в год и сразу встал. Пошел в год и 3. Препарат сын переносил нормально. Племяннице прописывали с проблемой задержки речи пантогам — быстро помог. Попробуйте спросить врача по поводу этих препаратов. Возможно, что вам что-то подойдет.

Я не вправе делать какие-либо выводы, но у одного из моих братьев была похожая история с сынишкой. В результате оказалось, что у моего племянника аутизм. Он очень умненький и славный, но не говорит. А говорить может! Иногда он произносит непроизвольно отдельные слова. В критической ситуации (когда брали кровь из вены) может крикнуть вполне осознанно «Папа!» Но это, к сожалению, всё. Никаких таблеток в принципе быть не может, так как молчание ребёнка связано с нарушением психики. Слышала, будто точно помогают ламы в буддистских (бурятских) храмах деткам до пяти лет. Многие из лам являются православными буддистами (у них есть такое). Люди лечат у них очень многие болезни, в том числе головы, спины, позвоночника и др. По крайней мере, лама всегда скажет причину болезни, а также и то, что нужно делать для излечения

Не существует никаких таблеток, чтобы ребёнок заговорил, как не существует и уколов для стимуляции «речевого канала» ( что за канал такой. ) Держитесь подальше от неврологов, которые назначают подобное.Если ребёнок в 3 года не говорит совсем ничего, это повод его обследовать, чтобы выяснить причину, а не пичкать лекарствами наугад. Посетите ЛОРа, чтобы проверить слух ( часто не говорят те дети, которые плохо слышат), психиатра ( чтобы исключить аутизм и другие проблемы).Возможно, просто задержка, если ребёнок понимает Вас,если нет других настораживающих симптомов — у всех детей разные сроки развития речи. В любом случае, задержка речи корректируется занятиями с логопедом или дефектологом, а не таблетками и уколами.

Появление проблем с речевым развитием – проблема, которую чаще всего замечают самые внимательные родители. Очень важно следить за тем, как и когда ребенок начинает разговаривать. При наличии признаков значительного отставания от сверстников, необходимо посещение врача-педиатра, логопеда и детского невролога. Чаще всего назначается комплексное лечение проблем с массажем, психологической работой, аппаратными методами и медикаментами. Целесообразность использования препаратов при задержке речевого развития у детей определяет врач-невролог.

Доктора, что занимаются развитием ребенка в первые годы жизни (неонатолог и педиатр) определяют периоды, в которых проявляется способность разговаривать. Крики радости и недовольства уже считаются первыми попытками проявить эмоции и желания. По мере взросления ребенок обогащает свой словарный запас, добавляет интонационную окраску и учится строить сложные предложения по всем правилам грамматики.

Формирование основных навыков происходит до 3-х лет – момента, когда ребенка отправляют в коллектив (детский сад), где необходимо умение высказать свои эмоции, желания. Групповое пребывание в детском саду является первым опытом социализации ребенка, которая невозможна без речи.

Постановка диагноза «задержка речевого развития» чаще всего проводится в 3 года. До этого периода, при наличии сомнений, дети находятся на учете педиатра и логопеда. Работа с последним начинается с возраста 1,5 лет.

Задержка речевого развития у детей (ЗРР) – патологическое состояние, которое характеризуется замедленным развитием навыков общения у ребенка, поздним доречевым периодом (гуления, лепета и первых фраз). Нарушение развития речи проявляется в трех компонентах: словарном (лексическом), звуковом (фонематическом) и соблюдении правил (грамматическом).

Наличие признаков нарушенного формирования других сфер психической деятельности (эмоции, воля, ощущения и восприятие, интеллект) говорят о задержке психо-речевого развития (ЗПРР).

Важно! Постановка диагнозов, связанных с нарушением развития ребенка, проводится только по заключению комиссии врачей

Наиболее эффективным лечением для замедленного формирования речи у детей считается комбинированный подход.

Одной из причин ЗРР считается неблагоприятная обстановка в семье, наличие конфликтов между родителями, отсутствие одного из родителей. Поэтому важно своевременно назначит психологическую работу со всеми членами семьи, для устранения психического «блока» речевого развития.

Другим аспектом, из-за которого развивается отставание, являются патологии мышечного аппарата (губ, языка, голосовых связок), например, при – детском церебральном параличе (ДЦП). В таком случае логопед проводит курсы занятий с постановки артикуляции. Кроме того, часто применяется логопедический массаж, который воздействует на активные точки, запускает работу нервных центров и способствует формированию навыков звукопроизношения.

Широко применяются физиотерапевтические процедуры и аппаратные методы для активации центров слуха и речи (например, ЛОГО+, электростимуляция), образованию стойких связей и речевых реакций.

Для коррекции процессов обмена веществ в головном мозгу, улучшения кровоснабжения и доставки питательных веществ назначаются специализированные медикаментозные средства.

Важно! Только невролог имеет право назначать препараты при задержке речевого развития у детей

Процессы усваивания питательных веществ в центральной нервной системе происходят через каскад реакций с превращением глюкозы (простого углерода, который входит в состав хлеба, конфет, фруктов и овощей, круп) и выделением молекул энергии. Последние принимают участие в проведении нервных импульсов по волокнам в тканях, образовывают связи между нейронами (клетками), формируют память и навыки у малыша. Лечение ЗРР проводится с помощью ноотропов («noos» — головной мозг), – препаратов, которые обладают стимулирующим воздействием на нервную ткань.

В зависимости от действующего вещества ноотропы бывают с угнетающим и стимулирующим эффектом. При наличии у ребенка гиперактивности, которая проявляется ускоренным потоком мыслей, быстротой и множеством двигательных движений – необходимо назначение препаратов группы Пикамилона. Цераксон назначается в противоположном случае, когда в семье отмечается дефицит внимания, уделяемого ребёнку.

Назначаемые детским неврологом препараты, в зависимости от точки прикладывания действия, делятся на группы:

  • Средства гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК): Пантогам, Аминалон, Пикамилон и др. ГАМК – медиатор («посредник») в нервной ткани, через который проводится торможение проведения импульсов при «проскакивании» через нужные центры. Кроме того, вещество улучшает усваивание головным мозгом глюкозы и повышает дыхательную активность тканей (использование кислорода).

Использование данных препаратов рекомендуется детям с синдромом гиперактивности или другими признаками повышенной возбудимости нервной системы.

Пантогам при задержке речевого развития назначается в форму сиропа (детям до 3-х лет) и таблеток. Препарат также обладает противосудорожным и небольшим успокоительным эффектом, улучшает сон и снижает уровень тревоги.

  • Пиритинол-содержащие средства (Церебол, Энербол, Энцефабол). Пиритинол обладает свойствами мембраностабилизатора нервных клеток, снижает концентрацию свободных радикалов (веществ, которые раздражают нервную ткань и вызывают патологическую имульсацию в периферические центры). Лекарства этой группы улучшают утилизацию глюкоза в головном мозге, повышают стойкость нейронов к кислородному голоданию.
  • Ноотропы с психостимулирующим эффектом: Цераксон. Активным веществом препарата является цитиколин, который повышает регенеративные способности мембраны нервных клеток, увеличивает запасы энергии, устраняет отек и застойные явления в головном мозге.

Цераксон назначается для повышения уровня внимания, функции памяти, улучшает когнитивные способности ребенка.

  • Витаминные препараты (нейромультивит, мильгамма). Поливитаминные комплексы обладают общим стимулирующим действием на функциональное состояние нервной системы, улучшают синтез необходимых медиаторов и способствуют проведению импульса.
  • Препараты на основе экстрактов нервных тканей животных (Кортексин, Церебролизин). Лекарственные средства из этой группы содержат активные аминокислоты, которые используются для синтеза новых клеток, репарации поврежденных участков нервной ткани. Кроме того, Кортексин применяется для улучшения когнитивных способностей после различных психологических и черепно-мозговых травм.

Лечение замедленного развития речевых навыков у ребенка сопровождается наблюдением лечащего врача. Курсы медикаментозной терапии проводятся параллельно с визитами к психологу и логопеду.

Пикамилон назначается детям старше 3-х лет в форме таблеток. Одна таблетка содержит 20 мг активного вещества. Согласно инструкции по применению, детям от 3-х до 10 лет рекомендуется принимать по 1 таблетке 3 раза в сутки, старшим по 2 таблетки 3 раза в сутки. Лечение длится 3 месяца.

Цераксон выпускается в форме таблеток, саше с порошком и сиропа для перорального применения. Препарат назначается детям старше 3-х лет. Рекомендовано применять по 1 саше или таблетке в сутки, разделив на 2 приема, или по чайной ложке сиропа в день. Длительность лечения месяц, после чего – контрольный визит к неврологу. Клинические исследования по применению Цераксона у детей советуют назначать препарат только детям старшего возраста и при наличии серьезных проблем с развитием.

Энцефабол для лечения задержки речевого развития выпускается в форме суспензии для перорального приема. Рекомендованная доза ребенку по чайной ложке 3 раза в сутки в течение 6-8 недель. После этого периода оценивается эффективность препарата и решается, каким лекарством лечить ЗРР в дальнейшем.

Важно! Способ применения, дозу препарата и длительность лечения подбирает лечащий врач с учетом индивидуальных особенностей ребенка и степени тяжести задержки

Применение медикаментозных препаратов с целью лечения нарушений когнитивной сферы сопровождается риском развития побочных эффектов. В зависимости от действующего вещества, группы, дозы и длительности приёма средства, возможно развитие таких последствий:

  • У стимулирующих средств: повышенная возбудимость, нарушение сна, бессонница, усиленный аппетит, сыпь, которая сопровождается зудом.
  • Тормозящие препараты (Аминалон): сонливость, замедленная реакция, шум в ушах, головная боль. Все побочные эффекты характеризуются кратковременностью.

Кроме того, после применения препарата любой группы возможно развитие аллергических реакций в форме ринита, сыпи, отека.

Совет врача. При появлении симптомов аллергии необходимо немедленно прекратить прием препарата и обратиться к врачу

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector