Слышащий ребенок может не заговорить или нет

Может быть, и заговорит. По крайней мере, мне известно два случая, когда дети научились говорить после 5 лет. Один разговаривает вполне нормально (ему сейчас 10), у другого речь осталась отрывистой, какой-то фрагментарной, отдельными словами, недлинными предложениями.

Еще один случай знаю — девочка выросла в семье, где родители каждый с ней разговаривал на своем языке (мать была шведка, отец — немец), а между собой родители общались на английском, а жили какое-то время в России (кажется, они были из секты баптистов). Девочка тоже молчала до 5 лет. Но тут понятно — если в двуязычных семьях дети легко осваивают два языка, то тут языков было слишком много. Это случай единичный.

Думаю, все зависит от первопричины. Нужно комплексное обследование невролога, психиатра, логопеда-дефектолога и психолога (или психоневролога). Может быть, понадобятся и другие специалисты.

Когда ребенок в 3 года единственный в песочнице не говорит, можно представить, что творится в душе у родителей. Мы поговорили с мамой, пережившей подобный опыт, а также специалистом-логопедом, которая объяснила причины всевозможных задержек речевого развития.


Источник фото: архив автора

Он пошел в отца, тот тоже долго молчал, но в 3,5 года его прорвало.

Потом говорили, что ребенок пойдет в сад и заговорит в детской компании. Но даже в 3,5 года Саша толком говорить не научился — лишь небольшие простые предложения,состоящие из 2-3 слов.

В семье нашли частного педагога, который два раза в неделю делал логомассаж, разминая специальным инструментом атрофированные мышцы языка, проводил всевозможные разминки, ставил звуки. Уже через год индивидуальные занятия дали видимый, а главное слышимый результат.

К этому времени Саша по очереди попал в логопедическую группу в саду. В таких группах, как правило, в два раза меньше воспитанников, своя специальная дошкольная программа, ежедневные групповые и индивидуальные занятия с логопедом.


Источник фото: abecedaroditeljstva.com

Также в формуле успеха обязательная составляющая — постоянная работа дома с родителями.

Эта реальная история закончилась хорошо. Но всегда ли детям удается “перешагнуть” через задержку речевого развития? И насколько в целом это распространенная проблема?

На наши вопросы ответила логопед детского ясли-сада № 262 Минска Ольга Новацкая.

К сожалению, сегодняшние дети начинают говорить значительно позже, чем свои сверстники еще 15-20 лет. Количество детей с задержкой речевого развития и другими речевыми нарушениями неумолимо растет.

Причин для этого может быть много. Еще до беременности на ребенка накладывает отпечаток наследственность и образ жизни будущих родителей.

Во внутриутробном периоде негативно сказываются токсикоз, резус-конфликт между матерью и ребенком, стрессы, перенесенные заболевания матери во время беременности.

Также причинами нарушения речи могут быть родовые травмы: черепно-мозговые травмы, асфиксия, обвитие пуповиной, тяжелые заболевания, перенесенные до года: гнойный отит, менингит, энцефалит.

Современные гаджеты также вносят свою лепту. Дело в том, что формирование и развитие речи происходит только в непосредственном, живом общении, где ребенок не только слушает, но и отвечает, включается в диалог, не только словами, но и мыслями, действиями и чувствами.

Поэтому есть рекомендация исключать просмотров телевизора/мультиков детям до 2 лет. Несомненно, в современном мире мы не сможем оградить детей от компьютера, планшета или телефона полностью, но прежде всего необходимо помнить об их дозированном и разумном использовании детьми.

Для родителей важно с самого рождения ребенка — проговаривать все, что происходит вокруг. Все ежедневные ваши ритуалы: купание, кормление, одевание на прогулку и многое другое.

Все, что ребенок делает, старайтесь обозначить определенным звуком или словом. Ребенок в раннем возрасте как губка, которая впитывает в себя и накапливает весь словарный запас.

Следующее, на что следует обратить внимание – это развитие фонематического слуха. Фонемы- это слова близкие по звучанию, например: каска-кашка. Развитие фонематического слуха у маленьких детей очень важно для становления правильной речи.


Источник фото: integratsia.com

Можно взять различные музыкальные инструменты: бубен, колокольчик, пианино. Ребенок не должен видеть, какой предмет вы выбрали, нужно, чтобы он на слух определил, какой инструмент звучал.

То же самое можно проделать с сыпучим материалом. Насыпать в пустые баночки разные крупы: горох, манку, рис. Если потрясти эти баночки, они будут звучать по-разному.

Возможно, игры не сразу дадут положительный результат, но в процессе игр ребенок будет развивать память и мышление, что является основой для развития фонематического слуха

Как правило, у ребенка к первому году в словаре около 10 слов.

К двум годам должны быть простейшие фразы из двух слов: мама дай, мама иди, кто пришел и т.д. При этом важно помнить, что мальчики начинают говорить позже, чем девочки, ближе к 2,5-3 годам.

К трем годам в речи появляются прилагательные и простые предлоги. Речь ребенка становится более понятной для взрослых. В звукопроизношении появляются звуки С, З, Ц, дети начинают использовать фразу из трех – четырех слов.

Источник фото: kinder-land.by

В 5-6 лет формируются звуки Л, Р. В этом возрасте ребенок правильно произносит все звуки в речи. В своих рассказах использует как сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Таким образом, если к трем годам ребенок говорит буквально 10-15 слов, не связывает слова в фразы, необходимо обратиться к специалисту.

Такая же рекомендация, если в возрасте 4-5 лет у ребенка бедный словарный запас, частое неправильное употребление слов, искажение окончаний, ребенок плохо пересказывает сказки, не выговаривает звуки, переставляет, пропускает звуки в слове.

Если ребенок помимо отсутствия речи не откликается на имя, не реагирует на обращенные к нему инструкции, не смотрит в глаза взрослому, предпочитает уединение, либо присутствуют какие-то нецелесообразные движения – это повод, чтобы обратиться к специалисту.

Знакомы с проблемой не понаслышке? Расскажите о своем опыте в комментариях

Уважаемые эксперты. Здравствуйте! Подскажите действенные заговоры или что сделать. Ребенок 3,5 года слышит видит, понимает, показывает, но не говорит. Занятия не помогают. Что делать уже не знаю… Уже все сроки прошли и ждать до 5 лет считаю не правильным. Благодарна каждому за любую информацию!

Дополнение автора от 04.08.15 11:45:58
прошли очень много психологов, логопедов, неврологов. Ежедневные занятия. Витаминки едим тоннами. ничего не помогает! Поэтому уже готова обратится к заговорам, обрядам или еще к чему, т.к. ждать уже некуда. Надо действовать и действовать быстро. Благодарю!

Не помогот вам заговоры… Ребенок может так и не заговорить, потому что есть на это серьезная причина. Возможно, у него аутизм, а эту проблему никакими заговорами не решить. Только упорными занятиями. Не ждите мгновенного результата. Прошли психологов и логопедов и остановились? А нельзя останавливаться, потому что только длительными (на годы) занятиями можно что-то сделать.

Вместо гадалок и знахарей, найдите хорошего нейропсихолога, который может делать нейрокоррекцию. Путем физических специальных упражнений, можно будет запустить в работу неактивные участки мозга. Но не ждите чудес, а просто ищите хороших специалистов.

здравствуйте, чтобы назвать причину, нужны данные ребенка и ваши данные, желательно фото малыша, я помогу вам, вопрос можно решить быстро, благодарность от вас по желанию.

Заговоры здесь не нужны а надо вам целитель очно .

если найдете целителя хорошего то он или она поможет.витамины психолиги не помогут… они дадут какие то совет пустой болтовя а так не помогут .

Девочка видно.много улыбается спортивная но да медленно развивается речь .

она поговорит в конце года .

Добрый вечер. Воздействовать на ребенка заговорами не стоит. Самое действенное в Вашей ситуации это как можно больший объем ежедневного общения со сверстниками в парке, детском саду, на детской площадке и т.д. Именно общения и игр, то что он просто будет рядом проблемы не решит.

Если есть желание узнать обо всем более подробно –

Обращайтесь в чат, буду рад помочь.

Удачи в делах и счастья в личной жизни!

С уважением, ВЕЛЕС.

Здравствуйте.
С духовной точки зрения у этой ситуации есть два ключевых аспекта.
Первый — ваши кармические взаимоотношения (Вас, Вашего ребенка и его отца).
Второй — особенность Вашего ребенка как индивидуальности. Ваш ребенок — древняя Душа. У него большой опыт жизней, в которых он был мистиком, изучал Духовные Учения в разных частях мира, нарабатывал опыт. И в эту жизнь он пришел уже с огромным багажом знаний. Не смотрите, что ему 3,5 года. Его Душа очень мудра, а Дух высок.
Тут многие пишут про аутизм, и это в какой-то степени так. Аутизм — это проявление неприятия окружающего мира вследствие его несоответствия миру внутреннему. Для детей — аутистов внешний мир слишком несовершенен, чтобы общаться с ним.
Так вот Душа Вашего ребенка слишком мудра, а его центрированность на внутреннем, истинном слишком сильна, чтобы играть по принятым правилам. Он не может просто подстраиваться под принятые в социуме правили и нормы поведения. Выражение его Я может основываться только на соответствии внутренним ценностям.
Сейчас он еще пребывает в процессе познания внешнего мира и выработки модели поведения, при которой он мог бы влиться в него гармонично, не вступая в противоречия со своим внутренним Я.
Конечно, он заговорит, когда придет время. Но Вы можете ему помочь.
Учтите, что он обладает способностями чувствовать и видеть энергии. Чакра третьего глаза у него будет развита хорошо.
Уже сейчас он явственно чувствует Ваши страхи и беспокойство. Однако, может не понимать их причину, что вызывает некоторое замешательство.
Если хотите помочь своему ребенку, то не давите на него. Создайте максимально комфортную среду ближайшего окружения. Никакие ссоры в семье недопустимы.
Кроме того, очень полезно ему быть на природе, там где много деревьев. Так же уместна кристаллотерапия.

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector