Что делать если клад заговорен

В христианские времена, было широко распространено поверье, что хранителями кладов являются бесы. Поэтому кладоискательство всегда сопряжено с очень большим риском: нечистая сила пускается во все тяжкие и способна довести искателя до смерти. Зачарованные клады стерегут один или несколько духов, призванных на помощь при заклятии владельцем клада. В сочетании с колдовской оградой вокруг они создают почти непреодолимую преграду для поисковиков.

В одной из быличек так описывается явление магической ограды вокруг клада: «Вот и покажись мне, братец ты мой: стоит на косогоре сундук, как раз на ручье самом, окован железом весь, около аршина шириной и аршина полтора в длину; весь обтыкан по сторонам костями, большущими костями, не знаю — чьими. Так вот и торчат по бокам-то. Поиспугался я тут, да ничего, мороз по коже подирает, а смотрю. Вдруг покажись мне тут свиное рыло; оскалила зубы эта свинья и смотрит на меня, изо рта вода. Оторопь взяла меня тут, сам не свой сделался, волосы дыбом на голове; взглянул на рыло-то ей, да что есть прыти — домой. Прибегаю — на мне лица нет. Что, спрашивают, с тобой? Я в слезы. Едва-едва успокоился и рассказал, в чем дело. На другой день ходили с крестным оба осматривать то место, но и места-то уж не нашли, ничего похожего даже нет».

Поскольку заговоренные клады охранялись нечистыми духами, то при их поисках очень желательно было присутствие священника. История донесла до нас сведения о том, как священник Симбирской губернии Буиновского уезда вынужден был даже бежать от клада, будучи напуган охранявшей его нечистой силой. А дело было так. В 1752 году этот самый священник из с.Помаево, Кирилл Михайлов, решил непременно добыть клад, зарытый в овраге между Помаевом и деревней Атяшкиной. Вооружившись крестом и Евангелием, священник начал копать. Но трудился он недолго: страшные видения так напугали его, что он бежал сломя голову, кинув около клада и крест, и Евангелие.

Зачарованные клады, говорят в народе, имеют свойство, когда их возьмут в карман, превращаться то в черепки, то в навоз. Смеется над человеком нечистая сила. В одном месте был такой случай. Раз свекор со свекровью уехали в город, остались дома только две снохи. Одна и говорит другой: «А что бы нам явился сейчас клад?» А другая говорит: «Что ты, дура, ишшо явится, да так страшно, что насрать и на клад-от!» Только она это проговорила, а в окошко и пихают гроб. Сначала напугались они, закричали, а потом опомнились. Та сноха, что говорила «хоть бы нам явился клад», прочитала молитву, и из гроба посыпался лошадиный навоз. Взяла она его и вывалила на двор.

Приехали вечером свекор со свекровью. Стал свекор на дворе распрягать лошадь, под ногами у него что-то и зазвенело. Велел он снохам принести на двор огня. Тут и увидали на дворе кучу золота. Взял он золото и говорит: «Вот теперь и дом построим». А снохи в спор — и нам, говорят, давай: клад-то нам явился. Дал им понемногу. Положили они в свои сундуки, а когда потом через несколько времени посмотрели на свои деньги, у той, которая непочтительно говорила о кладе, оказалось не золото, а лошадиный навоз.

Известно, что есть клады, хранители которых давали деньги в долг на срок, и если кто не возвратит их, тот сам станет сторожем клада вместо прежнего хранителя. Как рассказывает предание, один вятчанин не раз брал деньги из клада и возвращал в срок. Однажды он занял у клада 10 тысяч рублей, а срок назначил, когда пожелтеет лес. Пришла осень, а вятчанин не нес занятых денег. Листья с деревьев уже облетели, а он и не думал расплачиваться. Клад не выдержал, и сам пошел к крестьянину за деньгами. Чтож ты, бессовестный, не несешь занятых денег, а обещался возвратить, когда лес пожелтеет: теперь уже зима на дворе. Ну, чтож! отвечал вятчанин, разве ты слеп, что лес-то еще зеленый?. И указал на вечно зеленый бор. Тогда клад поспорил, поспорил и отступил.

Были и такие клады, у которых можно было обменивать деньги и при этом даже иногда обсчитывать клад, например, положив то же число монет, только меньшей ценности.

Если при раскопке клада нарушался запрет, то клад с грохотом уходил в землю, и добраться до него было уже невозможно. Во многих преданиях рассказывается, что клад совсем уже доставали из-под земли и, но вдруг он неожиданно пропадал, когда кто-нибудь засмеется, заспорит, выругается или чего-нибудь испугается. Например, когда покажется, будто воробей везет на хвосте целый воз сена, или огромный камень катится с горы прямо на искателей клада и тому подобное. Например, в селе Ялшанке дьячок стал рыть яму, чтобы поставить верею у ворот; вырыл не более аршина в глубину и вдруг наткнулся на огромную корчагу, набитую битком серебряной монетой. Эта неожиданная находка так поразила его, что он от радости и удивления выпустил неприличное словцо. Оттого корчага вдруг стала опускаться в землю и совсем провалилась.

Клад давался не всякому человеку. Кому-то удавалось взять его и даже унести, но уносил человек вроде бы золото, а приносил домой черепки. Или домой принесет, да и сам не рад: вся семья вымрет.

По народным преданиям, клады давались преимущественно людям простым, неопытным, детям, а также тем, кто терпел от других оскорбления и побои. Так, один богатый брат, желая подсмеяться над своим бедным братом, башмачником, поднял на улице дохлую собаку и бросил ему в окно со словами: На те, проклятый! Одолел ты меня, попрошайка! А вышло, что дохлая собака в избе бедняка рассыпалась золотом. Бедный брат проснулся от звона; слышал братнину ругань, встал и, увидав груду золота, поблагодарил брата за помощь. С того времени он разбогател, а богатый брат обеднел, промотался весь.

Не давался клад и жадному кладоискателю, который не хотел делиться. Так, один чуваш рассказал портному, что у того дома есть клад, но велел поделиться с рабочими. Когда рабочие начали откапывать клад, портной подумал: Что это я, неужто своим добром с работниками буду делиться? Чай на моем дворе-то, а не на его. Как только он это подумал, клад с шумом ушел в землю. А один крестьянин, проходя мимо поля, увидел огонь. Подойдя поближе, он увидел золотые деньги и схватил их в руку, но в то же время заметил, что идет к нему сосед его, и, желая скрыть от него клад, побежал дальше, и лишь только ушел от соседа, взглянул в горсть, а там вместо денег очутился уголь.

Заговор владельца клада обстоятельство, совершенно непобедимое никакими силами. Однажды разбойники приготовили в лесу груду золота, чтобы зарыть ее в клад, но не успели совершить заклятие. Мужик, заблудившись в лесу, набрел на золото и не знал, во что бы ему насыпать его. Недолго думая, он снял с себя порты, нагрузил их золотом, взвалил на плечи и потащил домой. Когда вернулись разбойники и не нашли золота, то один из них пустил стрелу из лука вверх с приговором: как высоко, так глубоко, т.е. как высоко улетит стрела, так глубоко должен лежать их клад. Так оно тотчас и случилось: с плеча у мужика сорвалось золото и с громом полетело в землю.

Но есть предания и о том, как кто-то увидел, что зарывают деньги, подслушал заклятие, и, применив хитрость, умудрился взять деньги себе. Так, невестка видела, как свекор зарывал клад, приговаривая: Чьи руки зароют, те и отроют. Когда свекор умер, она взяла его тело и отрыла клад его руками. В другом предании рассказывается о том, как сосед подслушал, как, старик, зарывая клад, приговаривал: Ты отдайся тому, кто положил здесь 12 голов человеческих белых, женских и мужских. Сосед же стал приговаривать: 12 колов белых, березовых, и старик повторил это. Когда он ушел, сосед принес 12 колов и взял деньги.

Некоторые предания рассказывают и о таких кладах, из которых можно было брать денег сколько душе угодно, но употреблять их можно только на покупку водки, а больше ни на что. Были охотники до водки, которые брали эти деньги, но как только они напивались, то сразу же завязывалась ссора и драка. Поэтому они старались поскорее отделаться от этих денег и относили их обратно.

Очень часто предания о кладах связывались с разбойниками. Это можно объяснить с тем, что разбойники куда-то должны были прятать награбленные богатства. Отнесение кладов к разбойникам давало возможность объяснить их происхождение тогда, когда клады стали пониматься уже не как богатства, исконно хранящиеся в земле, а как положенные людьми.

Как и при каких обстоятельствах зарывали клад, рассказывалось редко; такая информация давалась о кладах исторически приуроченных, а остальные считались существовавшими с незапамятных времен.

Ни один металл не приносил столько зла человечеству, сколько принесло золото. Ради него лилась кровь, из-за него уничтожались целые народы, во имя его свершались жуткие преступления. И не мудрено, что люди, которым золото досталось столь ужасным путем, хотели упрятать его подальше. Они зарывали его в землю, топили в воде, замуровывали в стенах. Но и этого было мало. Для надежности люди привлекали особых охранников — таинственных и незримых. Так появлялись заговоренные клады.

С языческих времен на помощь призывали души зверей или людей. Как призывали? Да просто убивали их и закапывали вместе с сокровищами. А может, и не убивали, а просто закапывали. Живыми. И зачитывали над могилкой заклятие, призывавшее усопших хранить сокровища. И стерегла золото нечистая сила, всякие там бесы, лешие, мары и блуды. А в некоторых районах Украины, Белоруссии и Польши верили, что у всех кладов есть один главный хозяин — Дидько, и именно его надо просить отдать сокровища. И если иногда ночью вы видите странный сполох — это Дидько указывает, где клад спрятан.

Главными составными частями заговоров были ограда, замок и ключ. Либо словесные, либо самые настоящие. Их и вправду часто находили в кладах. Встречалось и оружие: ножи, мечи или просто что-либо острое, например, косы. А для большей надежности клад со всех сторон окружали оградой из костей. После этого клад становился вовсе неизвлекаемым.

Часто клад, словно вклад в банке, заговаривали до определенного срока, а могли на одну или несколько смертей. Чтобы добраться до такого клада, надо было прикончить указанное количество жертв.

Но когда у клада кончается срок или условие зарока, он сам дается в руки. Иногда клады, особенно недавние, прячут и вовсе без зарока. Они тоже сами находят хозяина, но если новый владелец не придется кладу по нраву, плохо ему будет, доведет его клад до безумия. Зато людям некорыстным, готовым поделиться с ближними, клады даются особенно легко, без неприятных последствий.

Зачарованные клады живут своей тайной жизнью. Они светятся по ночам синими блуждающими огоньками, стонут и плачут, то появляются, то исчезают, завлекают в объятья нечистой силы. А тем, кто непочтительно или с недоверием относился к кладу, он мог на время даться в руки, а затем исчезнуть, или превратиться во что-либо нехорошее. В черепки, в груду навоза, а то и в клубок змей. Смеются клады над людьми.

Я с радостью воспользовался бы этим выверенным рецептом, но, к сожалению, на меня тоже наложено заклятие. Не могу уйти от журналистики, не могу перестать писать, а так бы я, конечно же, бросил все и отправился бы на поиски золота и приключений.

Ритуал предусматривал также необходимость снять с головы шапку и накрыть ею добычу. Символический смысл этого действа заключался в том, что, принимая клад, счастливец оставляет в залог собственную голову и ни за что никогда и ни кому не поведает тайны приобретения. Верхний слой полагалось ссыпать – на тот случай, если клад запечатан каким-то заклятьем.

Существовали строгие запреты на определенные действия при взятии сокровища. Нельзя было:

ругаться, даже мысленно;
разговаривать;
оглядываться назад;
спать вблизи.

По болгарским поверьям, нельзя приходить без пепла: посыпав им место находки, уйти, а через сутки вернуться и по следам на пепле определить, какая жертва запрашивается за клад: если животных или птиц, нужно заколоть ягненка, барана или петуха, если человека, то требуется совершить убийство.

Тот, кому посчастливилось не только найти, но и забрать клад, вполне может его лишиться: или ноги прирастут к земле, или заплутает – заблудится, безуспешно разыскивая дорогу домой, или находка вдруг превратится в черепки.

На обратном пути тоже требовалось молчать и не оглядываться, чтобы ни происходило вокруг. А придя домой, все найденные ценности окропить святой водой и подержать над зажженной свечой, а затем на целые сутки опустить в проточную воду. Это должно было очистить сокровище от заклятия, и тогда недобрые силы не смогут причинить вред новому его хозяину.

А еще клады пропадали, когда несколько человек сговаривались поделить добычу поровну, а потом кто-то задумывал присвоить себе все или большую часть, или перед поиском был дан какой-то зарок, но не исполнен, а также не совершено необходимое пожертвование со вновь приобретенного богатства

На самом деле всё это ерунда.
Нужно, собравшись с духом.
Три раза плюнуть на все приличия.
И при момощи лопаты.
Отобрать все находки у тех, кто ищет рядом с вами.

И будет вам счастье. много много счастья. джага джага.

Заговор для ищущих клад

«Встану я вместе с зарею, пойду вместе с ранним солнышком по буграм и ярам, по холмам и кручам. Найду камень огромный, а под тем камнем лежат золото, драгоценности, камни ясные, сребро литое, жемчуг низаный. Отвалю тот камень аки перышко и возьму что лежит под ним и возьму себе я добро-с(е)ребро и все яхонты с ясным жемчугом вместе с золотом. Кто тот кладец клал, обо мне (имя) мечтал, что приду я утром с солнышком и возьму я все что положено. Заблести скорей, ясно(е) солнышко. Укажи путь к кладу-с(е)ребру, к камню крепкому и тяжелому. Для меня же он будет перышком, легкой щепочкой.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector