Что думает церковь о заговорах

В день памяти святых Киприана и Иустинии, которые в народе почитаются как защитники от колдовства и чародейства, мы решили ответить на наиболее часто задаваемые вопросы, и предлагаем вам взгляд теолога на поднимаемую проблему.

Другое дело, когда человек за свою жизнь совершает отступления от Бога своими плохими делами. Правда, если он грешит, но при этом осознает ошибки и старается исправить свою жизнь, идя навстречу Господу, то и в этом случае никакое бесовское наваждение не коснется его. Но вот в случае полного отступления от Бога и от жизни по Его заповедям, с человеком может случиться все, что угодно.

Столь же важно для человека и самому быть добрым, выполняя заповеди Христовы не формально, а осознанно и от всего сердца. Зло имеет обыкновение возрастать лишь в той душе, которая уже имеет некие недобрые навыки. Запятнанная и неочищенная покаянием, такая душа похожа на магнит, притягивающий к себе все сродное с ним по качеству. Есть в сердце гнев, раздражение, ненависть, гордыня, лицемерие и прочие пороки и страсти – значит и злу легко будет проникнуть туда и усилиться в нем. Если же в сердце живет любовь, всепрощение, милосердие, спокойствие, незлобивость, благодушие – то никакие демоны не могут возыметь над ним власть. Их влияние сильно лишь в том случае, если человек сам своими делами и привычками дает им власть над собою.

А, может, стоит просто задуматься над своей жизнью и хотя бы на минутку предположить, что истоки наших неприятностей кроются в нас. Ведь чтобы что-то исправить, совсем не нужно отдавать шарлатанам свои кровные деньги, а для начала, хотя бы – просто постараться пересмотреть взгляды на некоторые вещи. И вместо того, чтобы во всех своих бедах винить злой глаз соседки по подъезду, задуматься – не наши ли собственные ошибки разрушают такой хрупкий мир в наших семьях?

Иллюстрация: Михаил Нестеров, “За приворотным зельем”, фрагмент

Моя мама очень часто применяет заговоры – чтоб на огороде все росло, чтоб дети не болели….. Она говорит, что там есть слова, похожие на молитву (Аминь….). Стелла.


Отвечает священник Дионисий Свечников:

С уважением, священник Дионисий Свечников.

Заговоры для ребенка от сглаза, от грыжи, от испуга, на крепкий сон – считаюся ли бесовщиной? Как Церковь к этому относится? Ольга.

Несомненно, заговоры не имеют с Богом ничего общего. Заговор – это обращение к бесам, призвание их для помощи. Но задайтесь вопросом – может ли быть помощь от лукавого? Нет, не может. И, конечно же, Церковь относится к заговорам отрицательно. Читайте обычные молитвы о детях, ребенка регулярно водите в храм на причастие, сами причащайтесь.

С уважением, священник Дионисий Свечников.

В чем разница между заговором, который полон православной терминологии и молитвой? Андрей

Давайте сначала определимся, что такое молитва и что такое заговор.

Молитва – это обращение к Богу или к святым угодникам. Иоанн Златоуст говорит, что молитва – это наша благоговейная беседа с Богом. Молитва сама по себе вовсе не является гарантией того, что испрошенное в ней обязательно исполнится. Господь, как мудрый Отец, подает человеку благопотребное для его жизни именно тогда, когда это необходимо, а не по прихоти человека.

Заговор же, в отличии от молитвы, является ее полной противоположностью. Человеку, прочитавшего заговор дается чуть ли не 100% гарантия исполнения прошения. Довольно часто для прикрытия в заговорах обильно используется православная терминология. Поэтому многие люди не всегда могут отличить православную молитву от заговора. А как же это сделать?

В первую очередь, нужно обращать внимание на приобретенную литературу. Вся православная литература печатается по благословению Святейшего Патриарха или епархиального архиерея. И само собой, если на первой странице есть такое благословение, то появление заговоров на страницах такого издания практически невозможно, так как эта литература проходит строгую церковную проверку. Никакая церковная литература не может быть напечатана с благословения обычного священника. Также осторожно нужно относиться к литературе, напечатанной с благословения старцев или известных духовников. Как правило, эти люди являются ревнителями церковного благочиния, и никогда не будут давать таких благословений в обход правящего архиерея своей епархии. Конечно же, лучше приобретать православную литературу в храмах или специализированных церковных лавках.

Что же касается молитвы праведному Артемию Веркольскому, то такой молитвы я не встречал. Но в любом случае, если соблюдены правила издания полного православного молитвослова, о котором вы упоминаете, то это однозначно молитва. А об отличии молитвы от заговора я уже сказал выше.

Почему в Православных храмах черпают энергию люди, занимающиеся колдовством, магией, сатанизмом (знаю реальные примеры)? Олег

Давайте сначала разберемся в определениях. В храме есть только одна энергия – это Божественная благодать. Другой там просто нет. Думаю, что людям, сознательно служащим диаволу в ней нет никакой необходимости. Как раз наоборот, Божественная благодать будет для них опаляющим огнем. Но смысл посещения ими храмов кроется совсем в другом – это осквернение святыни, кощунство. Именно это дает им такую удовлетворенность в своем деянии. Ведь, как правило, в храм они приходят для совершения того или иного магического обряда. Но не всегда им удается оставаться незамеченными.

Является ли целительство при помощи молитв и церковных свечей грехом? Игорь

Прежде всего давайте дадим определение молитве. Как говорил свт. Иоанн Златоуст, молитва – это наша благоговейная беседа с Богом. В молитве мы испрашиваем у Господа благопотребного для нашей жизни. В молитве к святым угодникам мы просим их молиться о нас у престола Вседержителя. Конечно, можем мы молиться и об исцелении от телесных недугов. Но это всего лишь молитвенная просьба и не более того. Именно таково православное определение молитвы. Свечи же мы возжигаем перед святыми образами и святынями, они символизируют горение нашей веры.

У меня следующая проблема. На меня одна девушка постоянно делает порчу я в этом уверен. Одна бабушка мне посоветовала пойти в церковь и перекреститься под другим именем, тогда заговоры этой девушки не будут действовать так как она не будет знать моего второго имени. я знаю что это грех второй раз креститься, но что мне делать? Помогите. Евгений

Бабушки-то с Богом общего ничего не имеют и вся работа их от лукавого. Да, да, именно так! А Вы удивлены? Вы думали, что бабушки все святые и напрямую с Богом общаются? Да они, как видно из вашего письма, даже понятия не имеют о православных таинствах, раз советуют креститься второй раз. Да еще и с таким обоснованием.

Имя дается православному христианину раз в жизни, при крещении. И называют человека в честь какого-либо святого. Вот и Вы в крещении носите имя кого-либо из святых. И Вам должно обращаться к нему с молитвой и просить о помощи в трудных ситуациях. А Вы бегаете по бабушкам.

Вот уже на протяжении 8 лет боремся с колдовством. Все безрезультатно. Общие отчитки в Загорске у Отца Германа, соборования ничего не помогло. Как сказала одна ясновидящая, что уже ничего не поможет. Слишком долгий срок заговора. Изменилась сущность человека. Срок ее жизни истекает. Помимо того что она не имеет пути в жизни вдруг стала не любить русских ребят. Идет на контакт только с киргизами. Вопрос. Можно ли организовать персональную отчитку у отца Германа в Загорске. Валентина

Гадалки, экстрасенсы, целители, ясновидящие – все это служители черных культов. И не помогут Вам никакие отчитки у о. Германа и соборования, будет от них лишь хуже. А все от того, что невозможно одновременно молить Бога о помощи и в то же время бегать по экстрасенсам.

Если Вы сделали для себя соответствующие выводы, то продолжу дальше. Вам необходимо понять, что человеку, живущему в согласии с Богом и исполняющему Его заповеди, не страшно никакое колдовство. На данный момент вам и Вашей дочери крайне необходима исповедь у духовника, на которой необходимо рассказать о визитах к ясновидящим и экстрасенсам.

Возможно, священник назначит Вам епитимью. Со смирением примите все увещания духовника и выполните все его наставления. И выбросьте из головы мысль о том, что отчитки у о. Германа – это панацея от всех болезней. Ваша дочь не страдает беснованием, а чин отчитки – это непосредственно изгнание злого духа из тела человека. Ей необходимо как можно чаще исповедоваться, причащаться и при необходимости собороваться. Но помните, что все это несовместимо с посещениями оккультистов. Все остальные наставления вы сможете получить у священника в храме. Помощи вам Божией!


Отношения Я-ТЫ в духовном мире

Христиане называют Бога Всевышним и Вседержителем, выражая тем самым убеждение, что нет сил или существ, способных противостоять Богу.

Каждая православная святыня (например, Таинства, святая вода, иконы и крест) связывает нас с Господом, и выражает единение со Святой Церковью.

Свобода Бога и человека

Таким образом, магизм – это ложная вера в возможность человека овладеть сверхъестественными и естественными (природными) силами с помощью заклинаний и ритуалов, манипулировать этими силами и подчинить их себе. В магии признается, что определенные символические действия способны сами по себе влиять на жизнь.


У бесов нет власти над человеком

Не существует безликих потоков мистической энергии, способных испортить душу человека без его на то согласия.

Из евангельского повествования об исцелении гадаринского бесноватого видно, что бесы не могут овладеть человеком без особого попущения Божия. А значит и люди, пытающиеся обращаться за услугами к миру духов (т.е. колдуны), такой властью над человеком не обладают.

Как видно из текста этой молитвы, христиане решаются с помощью Божией противостоять диаволу.

Страх магизма и религиозная сила духа

Легко заметить, что основной эмоцией людей, склонных к магизму и язычеству, является страх. Маловерный человек чувствует себя покинутым Богом, не чувствует к Нему доверия, и не уверен, что Бог может и хочет его спасти.

К сожалению, не доверие и любовь к Богу, а боязнь проклятия, порчи и сглаза, страх потерять здоровье или близкого человека – вот какие чувства поселяются в душах нецерковных людей. Очень многие грехи (например, обращение к гадалкам, ложь, предательство или угодничество) совершают люди, движимые страхом и отказом принять волю Божию.

Христианину нечего бояться, ведь Бог не меняется, как не меняется и Его безусловная любовь к каждому человеку, поэтому страшиться стоит только одного – измены Богу и потери единения со своим Спасителем.

Два пути: духовный рост и падение

Православие, напротив, раскрывает подлинную сущность греха, видя его в нарушении воли Божией, духовном отпадении от Творца. Поэтому в любой беде христианин, прежде всего, видит Божье вразумление и стремится изменить себя.

Подведем итоги. Православный христианин не боится порчи, проклятий и бесов, исповедуя три важные истины:

1) Бог всемогущ (никто и ничто не может Ему противостоять);

2) Бог всеведущ (Он знает всё, что происходит с каждым человеком);

3) Бог есть Любовь. Он желает и на самом деле спасает каждого из нас.

Если же христианин, оступившись, проявил маловерие или даже участвовал в магических обрядах, он призван покаяться в этом грехе в Таинстве Исповеди и примириться с Богом.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector