При работе с пчелами советуем соблюдать следующие правила: приступая к осмотру гнезд, необходимо хорошо вымыть руки с мылом, работу производить в чистом, не издающем резких запахов (пота, лука, нефтепродуктов, духов и т. д.) халате и чистым инструментом. Халат предпочтительно иметь белого цвета. Черный цвет больше раздражает пчел, а е раздраженными пчелами работать трудно, они сильно жалят.
На голову надо надеть лицевую сетку.
Приступая к осмотру гнезда, в леток пускают из дымаря 2—3 клуба дыма, направляя их в разные стороны гнезда. Пчелы, почувствовав дым, подходят к ячейкам с медом н, опустив в них свои головки, торопятся заполнить медовые зобики. Этим-то и должен воспользоваться пчеловод при выполнении намеченных работ. Пчелам, наполнившим зобики медом, труднее пользоваться жалом, так как брюшко их при «том теряет свою подвижность, а чтобы жалить, лчела должна подгибать брюшко.
Но влоу потреб л ять дымом не следует, так как напуганные, разволновавшиеся пчелы сбегают с рамок вниз Е выходят из улья. После этого они долго не приходят в рабочее состояние, и продуктивность их работы по-, нижается.
Снимайте с улья крышку, подушку, магазин без стука и толчков, рамки вынимайте из гнезда спокойно, плавно, не производите резких движений — все это раз^ дражает пчел, и они начинают сильно жалить.
Запах яда от раздавленной пчелы или от ужаленного места, пока из него не удалено жало, тоже приводит пчел в возбужденное состояние, являясь сигналом к нападению. А потому жало из пораненного места следует поскорее удалить, соскоблить с кожи ногтем, стамеской, ножом. Вынимать же его двумя пальцами не следует, так как при этом ядоносный пузырь сдавливается, и яд из него в еще большем количестве изливается в ранку, усиливая свое действие.
Против ужаления рекомендуется нагреть прополис в теплом месте и натирать им руки; запах прополиса успокаивает раздраженных пчел, и они жалят гораздо меньше.
При осмотре гнезда лучше стоять сбоку улья, а не перед летком, чтобы не мешать лету пчел и не раздражать их.
Чтобы вынуть рамку из гнезда, сначала ее осторожно отделяют стамеской от фальца улья и от соседней рамки, потом осторожно поднимают вверх, стараясь не касаться стенок улья, чтобы не придавить матку ила пчел. Во время осмотра рамку надо держать над ульем: если матка или молодые нелетные пчелы оторвутся От рамки, то они упадут в улей. Если же рамку держать не над ульем, то оторвавшиеся от нее матка или пчелы могут упасть в траву и потеряться.
Во время осмотра рамку держите в вертикальном йоложении, в каком она была в улье. Держать ее в горизонтальном положении нельзя, так как свежий сог от тяжести меда может поломаться, а находящийс я В нем свежий напрыск вытечет и запачкает стенки улья, привлекая запахом меда пчел-воровок. Напрыск — эго только что принесенный пчелами нектар. Он содержит много воды, а потому жидок и свободно вытекает из сотов, если их положить плашмя.
Чтобы осмотреть другую сторону сота, рамку поворачивают боковой планкой книзу, а потом уже другой стороной к себе. Все время следят за горизонтальным ее положением.
Осматривать гнезда желательно тогда, когда большая часть летной пчелы занята работой по сбору нектара, то есть с 10 часов утра до 2 часов дня. В улье в это время остаются преимущественно молодые нелетные пчелы, они более спокойны и работать не мешают*
Чтобы во время осмотра семьи не застудить расплод и не привлечь пчел-воровок, раскрывать гнездо надо не все сразу, а по 1—2 рамки. Эти рамки после их осмотра тут же закрыть потолочными дощечками или холстиком. Открытыми можно оставлять не больше 2 улочек — это одно из основных правил при осмотре семей.
Осмотры пчелиных семей могут быть полными или частичными. При частичном осмотре из гнезда обычно вынимают одну или несколько рамок. Примером такого осмотра может служить расширение гнезд пчел, во время которого новый сот ставят между последней рам-, кой расплода и наружной рамкой с медом.
Полный осмотр требует осмотра всех рамок. Он влечет за собой сильное беспокойство семьи, которая после этого снижает работоспособность и уменьшает сбор нектара и пыльцы. За весь пчеловодный сезон допускается делать лишь несколько полных осмотров, связанных с проведением ревизии пчел, пересадкой их в чистый улей, сборки гнезд на зиму.
Полный осмотр семьи с разборкой всего гнезда допустим только при температуре воздуха не низке 14° в тени. Но если работа не срочная, то осмотр лучше сделать тогда, когда температура воздуха поднимется до 18—20°С.
При осмотре семей в очень жаркую погоду нельзя держать рамки с расплодом прямо на солнцепеке.
Не следует осматривать семьи при сильном ветре, так как он раздражает пчел и сушит расплод.
Даже очень мелкий, моросящий дождик, хотя бы и в теплую погоду, делает невозможным осмотр семей: капельки воды, попадая в ячейки е расплодом, вредят ему. Кроме того, в случае открывания ульев в дождь и вообще в пасмурную погоду пчелы очень раздражаются.
При отсутствии взятка во избежание пчелиного воровства семьи можно осматривать только рано утром и к вечеру, когда не бывает вылетов пчел или делать это надо под специальной палаткой.
Вечернюю работу в ульях старайтесь заканчивать до захода солнца, так как с наступлением темноты пчелы осматриваемой семьи массами ползут по рукам, забираются в складки халата, проникают под одежду, жалят пчеловода и гибнут сами.
Наиболее подходящее время для полного осмотра семей — теплый, тихий солнечный день, когда есть хотя бы небольшой взяток и большинство летных пчел находится на медосборе.
Составитель Антонина Соколова
Магия ворожбы и гадания
О Близнецах-антагонистах: религия и ворожба
Если говорить даже о таких порицаемых церковью вещах, как приворожение болезни или гадания, то подавляющее число заговоров на исцеление болезни построены как раз на использовании имен Христа, Богородицы и святых угодников и носят характер народных молитв (в отличие от латинских заклинаний, призывающих элементалей, духов и бесов). Гадание же на святых книгах было освящено (как мы увидим позднее) самыми ранними веками христианства, и большинство русских гадательных сборников также построены на христианском вероучении.
В отличие от церкви, ворожеи относятся к последней вполне благочестиво и даже почтительно, деятельности своей наружу не выпячивают и подсчет совершаемых чудес не ведут. Как правило, ворожба требует любви к людям и желания помочь им, но время показывает – если она превращается в поточное производство материальных благ для автора, он очень быстро превращается в проходимца. Разумеется, помимо знаний ворожее важно иметь еще и талант, но кто скажет, есть он у вас или нет, пока вы не попробуете?
Могут спросить о другом якобы близнеце ворожбы – о магии. Давайте поговорим и о ней.
Еще раз о близнецах, но не сестрах: ворожбе и магии
Ворожбу очень часто путают с магией, но это на самом деле совершенно разные понятия.
Однако человечество избрало для себя экзотерику. И наверное, правильно сделало, поскольку нам очень приятно пить пепси– и кока-колу из холодильников, быстро разогревать еду в микроволновках, смотреть кино и телесериалы, говорить по мобильникам и переключать телевизионные каналы, пользуясь инфракрасными пультами. Но есть и ряд людей, которые не признают официозные науки и все более склоняются к магическим. Самое странное, что к этому приходят не только дремучие недоумки, но и люди с высшим образованием (а то и с двумя), которых никто не смог бы заподозрить в недостатке интеллекта, в тупости и упертости. И такое происходит на протяжении ряда веков… Вдумайтесь – примерно тысячелетие умнейшие люди человечества бросают все свои достижения и обращаются к мистике, колдовству, магии, к чертям и демонам… ради чего?
Ради богатства? Но ведь ни один маг не нажил богатства, сравнимого хотя бы с богатством Рокфеллера. Легенды о сокровищах магов – не более чем легенды; даже Ротшильды нажили свои богатства столетиями упорных трудов членов своей семьи на благо своей фирмы.
Ради бессмертия? Но ни один маг не прожил долее 55–65 лет (Нострадамус – 63 года, Папюс – 50 лет, Блаватская – 51 год, Юрий Лонго – 56 лет). Эликсир бессмертия так и не был найден, а если и был, то он остается в полной тайне от всех – посвященных или непосвященных, и теории современных ученых о том, что таким эликсиром могут стать стволовые клетки нерожденных младенцев или спинномозговая жидкость крыс, до сих пор не более чем теории.
Оказывается, в мире есть иные – высшие ценности, кроме бессмертия, богатства и власти. Но тогда ради чего люди склоняются к магии? Очевидно, ради эффекта всевластия, эффектов бессмертия и всесилия. Да, не ради самого всевластия, бессмертия и проч., а лишь ради их эффекта. Эффект может быть весьма эффективен, когда действует на несовершенный человеческий мозг. Так в чем же истина? А в том, что на самом деле магия существует. Но ей научиться нельзя – с нею надо родиться.
Видов магии очень много. И вовсе не каждый маг, который в газетном объявлении уверяет весь мир, что он волшебник в десятом поколении, дипломированный колдун и магистр (адепт) черной магии, на самом деле таковым является. Вполне возможно, что у него просто завалялись в кармане с полтысячи рублей и он решил вместо того, чтобы честно спустить их в пивной, заплатить за цветное объявление в газете. Желтая газетенка вполне могла на такое предложение купиться (тем более что она клятвенно обещает читателям, что ни малейшей ответственности за честность рекламодателей не несет, а они могут быть не только адептами сатанизма, но и маньяками, бандитами или патологическими убийцами). Поэтому, откликаясь на рекламу мага, вы, мой почтенный читатель, скорее всего, откликаетесь на приглашение вора подставить ему свои карманы. Но о них мы рассуждать не будем.
Укусы насекомых могут быть опасными для жизни, особенно если пострадавший — аллергик. Если укус не опасен или вы уже проводите лечение, можно дополнить лечение чтением заговоров.
Время, подходящее для проведения ритуала:
время, когда косят.
Предметы, необходимые для проведения ритуала:
Время, подходящее для проведения ритуала:
Предметы, необходимые для Проведения ритуала:
Время, подходящее для проведения ритуала:
Предметы, необходимые для проведения ритуала:
Время, подходящее для проведения ритуала:
перед тем, как соберетесь идти в лес.
Предметы, необходимые для проведения ритуала:
Время, подходящее для проведения ритуала:
перед тем, как соберетесь идти в лес.
Предметы, необходимые для проведения ритуала:
В ауре скоплены все электрополя. находящиеся в материальном пространстве человека и выходящие за ее пределы.
Взять в рот листья подорожника, но прежде всего — не курить и не пить спиртное, ибо пчела не любит винного запаха.
Прикладывать землю или коровий помет.
Возьми осетровую кость и воткни в улей к пчелам, тогда и пчелы больше водятся, и меда больше несут.
«Пчелы роятся, пчелы плодятся, пчелы смирятся. Стану я на восток, против дальней стороны, и слышу шум и гул пчел. Беру я пчелу роя, окарая сажу в улей.
Не я тебя сажаю, сажают тебя белыя звезды, рогоногий месяц, красное солнышко, сажают тебя и укорачивают. Ты, пчела, ройся (имя), на округ садись.
Замыкаю тебя, матка, все пути-дороги ключом-замком, а бросаю свои ключи в Океан-море, под зеленый куст, а в зеленом кусте сидит матка, всем матка старшая, сидит и держит семьдесят семь жал, а жалят непокорных пчел.