Грех ли торговать литературой с заговорами

У меня вопрос. Можно ли торговать бижутерией с точки зрения Библейских принципов? Очень хочется получить аргументированный ответ.

Вот такой вопрос был задан в социальной сети…

Некоторые христиане читают Библию и не находят в ней никакого запрета на использование бижутерии. Соответственно, для них вопрос торговли бижутерией стоять не будет. Другие христиане напротив, читая Библию видят в ней, что всякие украшения являются ни чем иным, как идолопоклонством, и потому христианину их нельзя ни в коем случае, потому что всякий христианин, носящий украшения, становится идолопоклонником, а потому он не спасётся. Для христиан с таким пониманием торговля бижутерией будет таким же грехом. Но есть и третья группа христиан, которые полагают, что всё позволительно, если это в меру. Для таких христиан торговля бижутерией тоже не будет считаться грехом. Есть ещё одна группа христиан, которые тоже считают всякие украшения грехом, однако утешают себя тем, что они-то сами их не носят, а людям их продают лишь потому, что те этого желают. Вот эти христиане и задают такой вопрос о торговле бижутерией.

А теперь осталось лишь каждому задающему этот вопрос, определить, к какой группе христиан он относится лично.

Продолжая тему… формально в Церкви АСД существует запрет на производство и торговлю алкоголя, табака, наркотиков и свинины. Но у людей возникает немало вопросов по поводу того же производства и торговли. Относится ли производство и торговля лишь к владельцу бизнеса или распространяется на всех работников? Это очень серьезный вопрос для многих. Приведу примеры:

А как быть с продавцом продовольственного магазина? Есть крупные магазины, где мясо, алкоголь и табак продаются в специализированных отделах. А если это небольшой магазин с одним-двумя продавцами и все продукты выставлены на общей полке? Получается, что продавцом продовольственного магазина быть грешно лишь потому, что иному покупателю надо будет подать водку, сигареты или нарезать кусок свиной колбасы? Это серьезный вопрос для некоторых людей, пытающихся найти работу.

оружие; химические лекарственные средства, особенно сильнодействующие и включающие наркотические вещества; индустрия развлечения — кино, театр, цирк, хореография; кофе, чай; мороженое, сладости — продукты, которые совершенно противоположны принципам реформы здоровья (но о которых практически никогда не говорят в ММШ))); твёрдые сыры; товары для профессионального спорта, особенно для жестоких видов спорта — бокса и боевых искусств; товары для интима и сексшопов…

Этот список можно было бы продолжать. Однако и так понятно, что есть много областей, в которых совесть христианина, если не будет явно протестовать, то хотя бы будет не спокойна. Но вот прямого ответа на эти вопросы — совершенно нет! Это дело личных отношений с Богом. Иногда я с удивлением узнаю, что среди моих единоверцев есть кадровые военные или кадровые сотрудники спецслужб, есть профессиональные спортсмены, в том числе в тех видах спорта, которые осуждаются в Духе Пророчества, а медицинские работники используют совершенно оккультные методики целительства. Я в своё время был шокирован тем, что целая команда адвентистов-клоунов проводила евангелизацию в виде цирковых представлений. И хореография уже стала нормальным явлением в некоторых заведениях моей церкви.

Я не пытался составить абсолютно полный список профессий, которые запрещены или хотя бы сомнительны для настоящего христианина. Но вывод хочу сделать один: в большинстве случаев вы не найдёте чёткого предписания, что можно, а что нельзя. И рекомендации разных служителей церкви могут быть даже прямо противоположными. Потому:

— только ваши личные отношения с Господом могут быть самым надёжным критерием;
— но помните, что у вас есть ответственность за ближних. чтобы не подавать им соблазна.

Мои верующие друзья считают, что заниматься торговлей – грех. Т.е. – надо зарабатывать деньги своим трудом, а торговля использует плоды чужого труда. Является ли торговля как вид деятельности (я не говорю про обман покупателя и Т.д.) не христианской? Что вообще считается “плодами труда” ?

Светлана

Сама по себе торговля не является грехом. Это такой же инструмент, как и многое другое в человеческой деятельности. Производитель товара нуждается в торговце, и подчас требуется определенный талант, чтобы реализовать хороший продукт – материальный или информационный (как, например журнал “Фома”). И, как любой инструмент, духовно можно оценить торговлю по тому, как употреблять ее в человеческом общежитии. Греховной или добродетельной торговля будет в зависимости от отношения к ней торгующего. Мы даже не будем рассматривать обман при торговле – как качественный, так и количественный.

Я бы посмотрел на торговые отношения с другой стороны – торговля приносит определенный доход, но торговец при этом не должен быть хищником и непременно обязан от своего прибытка помогать нуждающимся. Тогда его торговая деятельность будет освящаться и иметь благословение Божие через благотворительность и милосердие. Также от своих трудов торговцы (русские люди называли их купцами) должны благотворить храмам Господним, как это было в обычае у благочестивого купечества.

Что считать “плодами труда”? Не всякий плод человеческого труда можно потрогать руками. Труд интеллектуальный часто неосязаем и неизмерим – в тоннах, погонных метрах и т.д. Чем измерить труд священника? Мне кажется, можно было бы на страницах “Фомы” подробнее осветить эту тему, тем более, что она как раз концептуально подходит журналу, по моему мнению. И второе – наверное, не всегда плоды трудов (даже материальные) могут быть ощущаемы самим трудящимся. Но могут быть оценены мерой общественного блага и мира, происходящего от труда людей, находящихся на разных жизненных послушаниях, но трудящихся ради Бога.

Я замужем за любимым человеком 14 лет. Мой муж очень хороший человек, сочувствующий другим и всегда готовый прийти на помощь. Люди это чувствуют и пользуются тем, что он никогда не отказывает в этой помощи, даже в ущерб своему здоровью. Иногда мне кажется, что он упадет где-нибудь на полдороге обессиленный или заснет за рулем автомобиля. При этом он сам не любит никого ни о чем просить. Должен ли человек уметь говорить “НЕТ”? А может, это мне нужно избавляться от эгоизма?

Спаси Вас Господи!

Ольга

Человек, конечно же, должен уметь говорить “нет” греху, тут даже обсуждать нечего. Но и в обычных житейских обстоятельствах очень важно уметь сказать “нет” – лично я не умею. А преп. Серафим Саровский при этом говорил так: “Но я не соблазняюсь ни тем, что мною одни пользуются, ни тем, что других это соблазняет”.

Как церковь относится к такому явлению, как модификация тела (татуировки, пирсинг, клеймение, шрамирование и пр.)? По сути тело – это то, что полностью принадлежит человеку. Может ли он поступать с ним по собственному разумению? В конце концов, макияж и окраска волос – это тоже своего рода модификация …

Дарья

И тело, и дух, и душа человека принадлежат Богу. Мы все – целиком Божьи дети. И вы правы – и макияж, и окраска волос есть модификация, хоть, может, и более мирная и безопасная, чем пирсинг, тату и прочее, о чем Вы говорите. Апостол Петр не зря называет главным украшением человека “нетленную красоту кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом” (1-е Петра 3:4). А люди стараются изо всех сил украшать себя внешне (чтобы привлечь нескромное ‘внимание, выделиться, проявить себя внешне – по свойству горделивого и надменного духа), забывая, или даже не помышляя о внутренней красоте. Об экспериментах над своим телом очень метко сказал один старый священник, когда к нему подошла некая девушка просить блaгословения, чтобы “проделать дырки в ушах”, он сказал “чадо мое, все дырки, которые нужно, тебе уже проделал Господь, иди с миром”.

Здравствуйте. Хотелось бы уточнить все-таки – почему крестные не смогут стать супругами. Просмотр мнений в интернете показал, что в большинстве случаев говорится о запрете, хотя есть мнение и о том, что этот запрет ничем, по сути, не обусловлен. В том числе, такое мнение высказывается и православными священниками. Если оба (возможных) супруга верующие, имеют возможность регулярно встречаться с крестником и могут содействовать его духовному развитию, почему они не могут быть крестными? Тем более в Евангелии и посланиях Апостолов по данному вопросу нет никаких запретов. И получается, что это устная, ничем документально не подкрепленная традиция… Заранее спасибо.

Алексей

Дело в том, что по канонам требуется один восприемник, того же пола, что и крещаемый. Поэтому в настольной книге для церковно- и священноослужителей есть разъяснение, что не возбраняется вступать в брак присутствующим при крещении. Я не могу с точностью сказать, когда возникла традиция приглашать двух восприемников для крещаемого и является ли эта традиция собственно российской, но можно сказать, что, по канонам, крестным будет считаться один из восприемников, что, конечно же, не возбраняет и всем прочим участвовать в духовном воспитании нового члена Церкви Христовой.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector