Как детский сад помог заговорить

Ребенок идет в детский сад, но пока не говорит.

2. Как он будет общаться с воспитателями?
По статистике в России 25% детей имеют задержку речевого развития, то есть это каждый 4-й ребенок. Это значит, что в группе детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет 5 человек будут иметь подобную задержку. Опытный воспитатель умеет работать с такими детьми. Поговорите об этом с будущем воспитателем, оцените, насколько он уверен в своих силах и готов вовлекаться.

4. Как он будет общаться с другими детьми?
Игры в этом возрасте довольно простые. Трехлетки часто играют рядом, а не взаимодействуют друг с другом. Но в конфликтах ребенку, который пока не говорит, будет сложно себя защищать, он может начать проявлять агрессию. Часто неговорящие дети находят свой способ предъявить права на игрушку: укусить противника или стукнуть.

5. Стоит ли подождать с садом, пока ребенок не заговорит?
Оптимальный возраст для начала посещения детского сада вне зависимости от развития речи – около 3 лет. В этом возрасте снижается психологическая зависимость от мамы, ребенку становится проще с ней расстаться, к тому же он становится более самостоятельным: осваивает туалет, одевание-раздевание, начинает сам есть и пить. Поэтому, если есть возможность подождать 3-х лет, то лучше это сделать. А дальше ориентироваться по состоянию ребенка: как проходит адаптация, насколько ему комфортно в детском саду, не повысилась ли тревожность.

6. Что он будет делать на занятиях?
То же, что и все дети: лепить, рисовать, на занятиях по развитию речи будет обогащать свой словарный запас, на физкультуре улучшать координацию и свои физические умения, на музыкальных занятиях – ритм и слух.

7. Как он будет участвовать в праздниках? Все дети будут читать стихи, а мой ребенок нет.
На праздники детей ясельного возраста родителей не приглашают, чтобы дети не расстраивались. Если на праздник приходят родители, многие дети начинают плакать и проситься к ним. Поэтому праздники в таком юном возрасте проводятся только для детей или вообще в группе, в знакомой обстановке. Да, стихи читают дети, способные это делать, зачем давать ребенку непосильную задание? Но вашему ребенку могут дать роль ведущего в подвижной игре: например, пробежать по кругу с бубном, по которому будет ударять каждый ребенок, это очень весело! Все дети активно участвуют в празднике: участвуют в играх, танцуют, водят хороводы.

В жизни малыша до достижения им возраста трех лет происходит много знаковых событий, дарящих незабываемые впечатления его близким, таких, как первая улыбка, первых смех, первый шаг. Но, пожалуй, самые сильные эмоции у родителей вызывает первое слово их чада.

Речь многократно обогащает общение, но все же это не единственная ее функция. Уровень психического развития ребенка напрямую связан с умением говорить. Развитие речи провоцирует прогресс мышления. Ребенок теперь знает, что обозначает, например, слово мяч, и узнает его, будь он большим, маленьким, красным или синим. С помощью речи он учится классифицировать предметы, которые видит, относить их к той или иной группе по определенным признакам, например, геометрические фигуры по форме, машины по наличию колес и т. п.

Еще одна функция речи – это развитие памяти. Подумайте, с какого возраста у Вас сохранились первые воспоминания? Скорее всего, ответ придется на возраст около трех лет, когда Вы уже умели выражать словами свои ощущения. С этого времени память начинает формировать картины прошлого.

То же самое можно сказать про воображение, но относительно не прошлого, а будущего. Малыш может описывать Вам, что он будет делать завтра, представляя себе, как это будет происходить, таким образом опережая настоящее время.

Что же делать, если Вашему чаду почти 2 года, а он до сих пор ничего не говорит?

Во-первых, нужно успокоиться. Первый этап развития речи пассивный, он выражается в понимании слов и накапливании словарного запаса. Чем дольше ребенок не заговаривает, тем резче у него происходит переход от пассивного развития речи к активному. Так что уже завтра Ваш малыш может затараторить и быстро перейти от слов к предложениям. Самое главное, чтобы он понимал обращенную к нему речь и определял многие предметы по их названиям. Если это так, значит, развитие ребенка идет нормально.

Контактные, общительные малыши заговаривают быстрее, а спокойные, любящие играть в одиночестве – позднее. Но Вы как родитель можете непосредственно повлиять на развитие речи Вашего ребенка. Помните, что в период до 1,5 лет его нужно научить слушать. Для этого малыш должен понять, что звуки касаются непосредственно его и обращены к нему. Разговаривайте с ребенком, читайте ему, слушайте вместе музыку или сказки. Причем дети любят слушать одну и одно и то же несколько раз. Так они учатся узнавать звуки, различать слова, и пытаются их повторять. Разделите с малышом радость от узнавания звуков, поддержите его интерес к процессу осваивания речи.

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок быстрее заговорил, не нужно угадывать все его желания по жестам или мимике. Покажите малышу, что Вам непонятно, о чем он просит. Пусть попытается объяснить свои желания с помощью звуков. У него должна возникнуть потребность в произнесении слов, так создайте ему эту потребность. Вам помогут совместные игры с предметами. Стимулируйте ребенка учиться называть игрушки, просить Вас подать их ему или выполнить с ними какое-то действие.

Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что для ускорения процесса перехода от пассивной речи к активной родителям необходимо постоянно общаться с ребенком: вместе слушать, вместе играть, читать ему вслух, говорить с ним, при этом проявляя терпение, нежность и любовь. И тогда первое слово из уст малыша не заставит себя долго ждать.

Как помочь ребенку осознать себя Как помочь ребенку осознать себя. Рекомендации психологов колледжа Эльмира, Нью-Йорк (США). По результатам общего наблюдения можно составить.


Как помочь ребенку запомнить геометрические фигуры В период дошкольного детства происходит интенсивное развитие ребенка. Он усваивает все основные виды человеческих действий, овладевают.

Как помочь ребенку запомнить текст к песням? Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря тексту в песне дети более эмоционально воспринимают и понимают.

Давайте определимся, что мы будем говорить о задержке речевого развития (ЗРР), то есть о детях в возрасте до четырёх лет. Если вы подозреваете у своего ребёнка задержку речевого развития или невролог и/или педиатр на плановом приёме (например, перед садиком) говорит вам, что ребёнок для своего возраста произносит мало слов, мы рекомендуем посетить логопеда, который даст оценку развитию речи.

Это необходимо для того, чтобы определить, действительно ли у ребёнка ЗРР (задержка речевого развития — это замедленный темп её развития), а не другое нарушение (общее недоразвитие речи, задержка психического развития, расстройства аутистического спектра), когда нельзя упускать время и необходимо обратиться к специалистам для коррекции.

По статистике, в России 25% детей имеют задержку речевого развития, то есть это каждый четвёртый ребёнок. Это значит, что в группе детей в возрасте полутора-трёх лет пять человек будут иметь подобные трудности.

Опытный воспитатель умеет работать с такими детьми. Поговорите об этом с будущем воспитателем, оцените, насколько он уверен в своих силах и готов вовлекаться.

Игры в этом возрасте довольно примитивные. Дети в возрасте до трёх лет часто играют рядом, а не взаимодействуют друг с другом. Но в конфликтах ребёнку, который пока не говорит, будет сложно себя защищать, он может начать проявлять агрессию.

Часто неговорящие дети находят свой способ предъявить права на игрушку: укусить противника или стукнуть.

Оптимальный возраст для начала посещения детского сада вне зависимости от развития речи — около трёх лет. В этом возрасте снижается психологическая зависимость от мамы, ребёнку становится проще с ней расстаться, к тому же он становится более самостоятельным: осваивает туалет, одевание-раздевание, начинает сам есть и пить.

Поэтому если есть возможность подождать трёх лет, то лучше это сделать. Дальше ориентироваться по состоянию ребёнка: как проходит адаптация, насколько ему комфортно там, не повысилась ли тревожность.

То же, что и все дети: лепить, рисовать, на занятиях по развитию речи будет обогащать свой словарный запас, на физкультуре улучшать координацию и свои физические умения, на музыкальных занятиях — ритм и слух.

На праздники детей младшего возраста родителей не приглашают, чтобы дети не расстраивались. Если на утренник приходят родители, многие дети начинают плакать и проситься к ним. Поэтому праздники в таком юном возрасте проводятся только для детей или вообще в группе, в знакомой обстановке.

Да, стихи читают дети, способные это делать, зачем давать ребёнку непосильное задание? Но вашему ребёнку могут дать роль ведущего в подвижной игре: например, пробежать по кругу с бубном, по которому будет ударять каждый ребёнок, это очень весело! Все дети активно участвуют в празднике: играют, танцуют, водят хороводы.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector