Как может логопед помочь заговорить

Однозначно ответить на этот вопрос непросто, причинами могут быть неблагоприятная экология, неважное здоровье мамы во время беременности, несформированность или недостаточность сенсомоторной сферы, неврологические заболевания самого ребенка, проблемы со слухом. А может, вашему малышу не хватает общения. Разговариваете ли вы с ним, комментируете ли вы свои и его действия, обсуждаете ли все, что происходит вокруг? Или напротив. вы чрезмерно опекаете его, ему просто незачем говорить, все понимают его и без слов!

Развитие речи самых маленьких детей зависит от нескольких условий, одними из важных являются: нормальное строение речевого аппарата, постоянное приглашение к разговору и – как давно доказано учеными – уровня развития мелкой моторики, так как центры, отвечающие за ловкость и движение пальцев, находятся в мозгу рядом с участками, отвечающими за речь. Стимулируя один центр, мы заодно активизируем другой.

Обратите внимание, соблюдены ли все эти условия у вашего малыша.
1. Ваш ребенок предпочитает мягкую пищу твердой, часто роняет ее изо рта во время еды, дышит ртом, говорит мало и невнятно или у него повышенное слюноотделениеэто может означать, что у ребенка недостаточно развиты мышцы рта и губ. Очень часто это происходит, когда ребенка рано отнимают от груди. Мышцы рта можно укрепить несложными игровыми упражнениями:

– Имитировать звуки. Малышам нравится имитировать звуки различных животных и птиц, а также предметов – поезда, машинки, звонков и сирен.

Когда нужно всерьез начинать беспокоиться?Специалисты выделяют следующие признаки задержки речевого развития у двухлетнего ребенка:

2. Произносит слова так невнятно, что вы понимаете только половину из них.

3. Не играет и не взаимодействует с другими детьми.

4. Не понимает и не может ответить на простые вопросы.

5. Не может назвать кого-то из членов семьи.

Если Вы обнаружили у своего малыша один или несколько из этих признаков, следует незамедлительно обратиться к логопеду.

Добрый день. Моей дочке 5лет, совсем не говорила звук р. За 2 месяца занятий с Марией Юрьевной проблема была полностью решена, и что немаловажно, ребёнок с радостью ходил на занятия,очень быстро,буквально на первом занятии полностью освоилась,хотя обычно стесняется незнакомых людей. Спасибо Марии Юрьевне за её работу.
Елена

Здравствуйте! Моему ребенку 3г. 8м. Не разговаривает, точнее Говорит на своем языке. Слова не говорит ,только мама, папа каки, да, нет. Отдельно слоги повторяет (р, л г не выговаривает), но в слова не говорит. Звукоподражание есть (животные, машина) Ходим год в садик. Логопед не занимается, только с осени и то если попадем. Развивающих центров нет и специалистов тоже. Все понимает и делает, показывает. На вопросы да и нет отвечает В этом году нам путевку на 10 лечебных дней дали в санаторий. Еще в 2 года к педиатру обращались, она сказала в сад пойдет заговорит, а теперь сама нам поставила диагноз — ЗРР. Делаем логопедическую гимнастику. Задания в книжках выполняет: найти, наклеить, подставить, показать одинаковые картинки. Обращались к логопеду в саду — сказала , чтобы сказки читали. Сказки слушает и берет книжки и где рисунки показывает и рассказывает на своем языке. Я занимаюсь с ребенком как могу, но я не специалист. Занимаемся по всевозможным книгам, тестам, занятиям. Невропатолог на приеме сказал, что всё в порядке.

Надо искать другого невропатолога!

Посещаем занятия Марии Юрьевны почти год и не собираемся прекращать) и не потому, что отсутствуют успехи, а потому, что ожидаем все новых и новых. Впервые обратились к логопеду в 5 лет, осознав, что если не заниматься, то проблемы со звуками сами по себе никуда не денуться! Нам повезло, что по форумам в интернете я нашла контакты Марии Юрьевны и положительные отзывы родителей, чьим детям помогала Мария Юрьевна, убедили меня обратиться за помощью именно к ней! Мария Юрьевна замечательный врач, профессионал своего дела, а главное — исключительный педагог. Все материалы, используемые в занятиях, удивительным образом увлекают «маленьких пациентов». Наш сын, не отличающийся особым терпением, воспринимает занятия с Марией Юрьевнуой как часть общеобразовательного процесса, а не как «лечение». Успехов достигли колоссальных, учитывая. что сложности были с произношением практически всех звуков. Сейчас добрались до самой главной и сложной буквы алфавита, до «р». И сын от радости, что у него стало получаться рычание и дрыньканье, целыми днями, как маленький сверчок, бегает по дому и произносит не прекращающийся звук дрррррррррррррррррррррррр:)))) Будем продолжать занятия, лечиться и учиться одновременно! Огромное спасибо Марии Юрьевне за ее крайне добросовестное отношение к работе, к пациентам и их родителям! Ирина, Максимкина мама.

Еще раз выражаю Вам свою благодарность. Здорово, что есть такие врачи, как Мария Юрьевна! Марию Юрьевну я нашла по отзывам в интернете и ни дня об этом не пожалела. До 6 лет у меня ребенок не произносил звук «р», хотя дома мы занимались регулярно, другие логопеды уверяли, что заговорит, но чуда не происходило. После месяца занятий с Машей, появился звук и с каждым занятием произношение было все лучше и лучше. Ребенок на занятия ходил с удовольствием, от Маши я узнала, как заниматься с ребенком звуками в игровой форме и все занятия у нас проходили с радостью. Маша нам дала много книг по которым мы продолжаем совершенствовать речь и сейчас. Всем своим знакомым я рекомендовала Марию Юрьевну, побольше бы таких врачей как Вы! До сих пор ребенок Вас вспоминает и спрашивает когда он опять к Вам пойдет. Здорово, что сдесь появилась Ваша рубрика и можно оставить комментарии, теперь многим родителям будет легче найти хорошего логопеда. Спасибо, что Вы есть!

В прошлом году дочка занималась с Марией Юрьевной. Большое ей спасибо. Было много проблем с произношением, все звуки поставила, теперь у ребенка правильная грамотная речь. Параллельно вела подготовку к школе. И самое главное нашла контакт с моей дочкой, не испугалась ее, она очень тяжело идет на контакт с незнакомыми людьми. Дочка постоянно вспоминает своего логопеда. Огромная благодарность Марие Юрьевне!

Мария,спасибо вам за интересные советы и вообще что вы подняли эту тему, ждем от вас новых статей! с ув.Ольга

Ольга, я рада что мои советы стали Вам полезны.
С уважением Мария Юрьевна Новожен

Мария Юрьевна Новожен

ой!правда,только сейчас обратила внимание что на портале работает логопед!здорово!спасибки

Количество просмотров: 568

  1. Поощряйте ребёнка всегда смотреть на Вас, когда Вы говорите!

Дети учатся путём подражания. И в развитии речи подражание играет важную роль. Поэтому будьте хорошим образцом для вашего ребёнка. Убедитесь, что вы говорите все слова чётко и малыш видит Вашу артикуляцию. Тогда Ваш ребёнок может лучше всё понять и быстрее заговорить.

  1. Используйте короткие слова, простые и понятные!
  1. Не говорите слишком быстро!

Когда ваш ребёнок сталкивается с быстрым потоком слов, он слышит, но не понимает их.

  1. Проговаривайте вслух всё, что Вы делаете!

Одним из последствий чтения для детей младшего возраста является более быстрое развитие речи. Читайте ребёнку не менее 10 минут каждый день, даже больше, если это возможно. Выбирайте книги с короткими текстами и яркими картинками.
Не раздражайтесь, если ребёнок просит читать ему одно и то же. Правило повторения — главное в речевом развитии. Когда он слышит одни те же слова и объяснения, они быстрее войдут в его словарный запас.

  1. Ограничивайте просмотр телевизора!

Не используйте телевизор в качестве няни или как метод успокоения ребёнка. Вы можете быть очарованы тем, как ваш малыш танцует при показе какой-то рекламы. Но впоследствии обнаружиться, что за короткое время ребёнок и Вы стали зависимы от телевизора.
Замените телевизор разговорами, интересными играми и компанией других детей. Именно это будет стимулировать речь Вашего малыша.

  1. Почаще включайте музыку и песенки для малышей!

Музыкальные произведения и детские песенки очень полезны для обогащения словарного запаса и развития слухового внимания. Ритм и мелодии песен так же содействуют развитию восприятия ребёнка.
Чередуйте медленные и быстрые мелодии. Особенно подходят те, которые можно сочетать с движением. Так тренируется слухо-моторная координация. Кроме того, пойте сами, чтобы малыш следил за Вашими губами и мог повторять за Вами слова.

  1. Поощряйте двигательную активность ребёнка!

Чтобы быстрее развить речь малыша, больше гуляйте, ходите, бегайте с ним, лазайте по лесенкам, играйте в мяч и т. п.

  1. Развивайте мелкую моторику!
  1. Исключите любые чрезмерные требования!

Обеспечьте своему малышу спокойную, размеренную обстановку, здоровое питание, достаточный сон, много гуляйте на свежем воздухе. Позволяйте малышу играть с другими детьми.

Будьте сами собой и терпеливыми в отношениях с Вашим ребёнком.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector