Как не сходится гора с горой заговор

Как ложке в доме место,
Так и тебе, раба Божья (имя),
В доме место. Аминь.

Я не свечи жгу, а два сердца соединяю
На хлеб-соль за столом,
На доброе житье, на семейное счастье. Аминь.

Как глядят на кресты
При Христовом празднике,
Так бы молодые друг на друга
Смотрели не насмотрелися.
Как любил Христос Свою Матерь Божью,
Так любил бы муж жену, а жена мужа. Аминь.

Как этот замок без ключа
Никто не откроет,
Так нас с тобой никто не разлучит. Аминь.

Как это дерево сломаю,
Так и дела все сломаны
У рабы Божьей (имя любовницы).
Как это дерево в этом году не зацветет,
Так ее дело на лад не пойдет.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Как Христос родился, умер и воскрес,
И как это верно,
Так будет и верно,
Что моего мужа лукавый
Соблазном не подкупит
И мой муж мою дочь не погубит.
Как правда, что Иисус Христос воскрес,
Так правда и верно, что ее Бог хранит.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь. Аминь.

Как кость обглоданная собаке не нужна,
Так и такие-то (имена детей)
Друг другу в постели не нужны,
Но будут всегда дружны. Аминь.

2. Остудные слова. Эти слова употребляются для того, чтобы сделать немилым кого-либо или разлучить с другим. Обыкновенно (в Мезени) они наговариваются на землю, взятую между двух гор, или на воду взятую, тогда оба берега считаются горами. Эту землю дают в каком-либо кушанье. Для большей действительности прибавляют в нее мелко изрубленные медвежьи когти. Вот на это случай заговор:

4. На остуду. Ручей с ручьем сбегается, гора с горой не сходится, лес с лесом срастается, цвет с цветом слипается, трава развивается. От той травы цвет сорву, с собой возьму, выйду на долину, на таку большу тропину, возьму себе землину, сяду под лесину, выйду на широкий луг, посмотрю на все четыре стороны, нейдет ли р. Б. (имярек), и кину, и брошу я в чисто поле; и как гора с горой не сходится, так бы и р. Б. (имярек) не сходился и не сдвигался. (Доставил г. Никольский из г. Мезени.)

5. На разлучение. Зайду я во широкий двор, во высокий дом, запишу я (имярек) остуду велику, остудился бы р. Б. (имярек) от р. Б. (имярек), чтоб он был ей ни на глаза, ни днем, ни ночью, ни утром, ни вечером; чтобы он в покой, она из покоя, он бы на улицу, она бы с улицы, так бы она ему казалась, как люта медведица. И в каком бы она ни была платье, хоть в цветном, хоть в держимом (будничном, рабочем), все бы он не мог ее терпеть, и кажиный бы раз не сносил бы с ее зубов своих кулаков. Хоть бы ладно она делала, а ему все бы казалось не ладно, и хошь бы по уму делала, а ему бы казалось не по мыслям. Пошел бы он по улице, разогнал бы грусть тоску кручину с чужими людьми, и пошел бы он домой и повалился бы на место (на постель), и есть у него подружка, ночная подушка, и разогнал бы он с ней грусть, тоску. (Доставил г. Никольский из г. Мезени.)

6. Наговор на разлучении. Черт идет водой, волк идет горой; они вместе не сходятся, думы не думают, мыслей не мыслят, плоды не плодят, плодовых речей не говорят. Так бы у раба Божия (такого-то) мысел не мыслили, плодов не плодили, плодовых речей не говорили, а все бы, как кошка да собака, жили. (См. Труды Этногр. отдела. Кн. V. Вып. II. 1878. Сообщено г. Ивановым из г. Пинеги.)

7. На устудну. Стану я, раб Н., не благословясь, и пойду, не перекрестясь, из избы не дверьми, из ворот не воротами, выйду подвальным бревном и дымным окном (трубою) в чистое поле. В чистом поле бежит река черна, по той реке черной ездит черт с чертовкой и водяной с водяночкой, на одном челне не сидят и во одно весло не гребут, одной думы не думают и совет не советуют. Так бы раб Б. Н. с рабой Б. Н. на одной бы лавке не сидели, в одно бы окно не глядели, одной бы думы не думали, одного совета не советовали. Собака бела, кошка сера – один змеиный дух. Ключ и замок словам моим.

Заговор этот преимущественно употребляется в г. Онеге и наговаривается или на воду, или на съестное. (См. Тр. Этн. общ. при Имп. Моск ун. 1878. Кн. V. Вып. II. Сообщ. С. Огородниковым.)

М. Забылин «Русский народ.
Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия»

«Сидишь ты, чертище, задом к своей чертище, а она хлопает глазищем, что днем совища, беги, ты, чертище, в людское жилище, посели ты, чертище, свою чертищу в такой-то избище и дай ей в руки помелище, пусть она этим помелищем машет, между такой-то и таким-то (имена) раздор поселяет, вражду нагоняет, и обоим неприязнь навевает. Пусть в этом доме не будет ни ладу, ни складу, а вечная ругань и брань, и во все дни года, зимой и летом, весной и осенью, утром и вечером, во всей хате на печи и на полати, на полу и на потолке, на полке и в уголке идет возня, стукотня и грызня.

«Встану я в ночь под Ивана Купалу, возьму в руки два трепала, кочергу схвачу и на Лысую гору полечу. Оттуда длинным помелом сгоню всех ведьм в такой-то дом (имя), пусть бабищи наполняют все его жилище и поселят между мужем и женой (имя) страшное злище, такое, какого нет и на адском днище. Пусть в этом доме муж и жена будут жить, как с сатанихой сатана, ни любви, ни радости, а только одно зло, да гадости, брань вечная, ссора бесконечная и угроза бессердечная.

Этот заговор с почти точной вероятностью может окончиться инстинктивной неприязнью женской половины на наводящего порчу. Может вызвать алкоголизм у мужской половины и озлобление у животных.

На время действия заговора не рекомендуется входить в дом во избежание укусов или нападения домашних животных.

Читать заговор на охлаждение супругов надо энергично, вертясь на месте, назубок и явственно представляя себе все перипетии заговорных слов.

Противолюбовные заговоры (остуды, отсушки) часто относят к числу злых, вредоносных заклинаний. В устах недоброго человека, завидующего чужому счастью, они и в самом деле могут стать опасным инструментом.

Поэтому, помня о древнем предостережении, эти заговоры следует применять исключительно для исцеления от любовного недуга, когда это действительно необходимо.

Как, например, в случае, описанном в одном из сочинений Даля:

«Молодой человек, без памяти влюбившийся в девушку, очень ясно понимал, что она ему не может быть четой. Он воспользовался советом добрых людей искать помощи в таинственных чарах. Ему посоветовали: встать на самой заре, выйти, не умывшись, в чистое поле, умыться росою с семи трав, дошедши до мельницы, спросить у мельника топор, сесть на бревно верхом, положить на него перед собою щепку, проговорить заговор, глядя на эту щепку, подняв топор выше головы, при последнем слове: «И не быть ей в уме, в помысле моем, на ретивом сердце, в буйной головушке, как не сростись щепе перерубленной. Аминь».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector