Как подойти к человеку и заговорить с ним

Нетворкинг: Как подойти к незнакомому человеку и о чем с ним говорить. Как общаться с людьми.

Как заниматься нетворкингом:
— Как подойти
— Как общаться
— Как отойти
— Как поддерживать контакты после того, как вы познакомились с человеком

Сценарии знакомства с людьми. Алгоритм — как заговорить, что нужно говорить и переход в диалог.
Ваше представление при знакомстве: Elevator speech
Что нужно узнать о человеке. Больше слушайте, а не говорите.

0:32 что именно надо делать
1:03 как подойти
3:48 как общаться
4:26 elevator pitch
8:14 задавайте вопросы
9:21 чего делать не нужно
10:25 как правильно отойти

Есть очень важный момент: разница между страхом и ленью.

  1. Когда человек плохо обдумал само желание (конечную цель), его последствия и выгоды, но максимально продумал каждый шаг и возможные варианты действий, то может возникнуть лень. Она появляется как следствие осознания огромного количества труда, который нужно сделать для достижения желаемого. Человек как бы забывает, зачем и для чего он делает действия, полностью погружаясь в процесс. Появляется ощущение, что не хватит сил и времени. Что результат будет не скоро, а хочется сейчас. Данная лень — это недостаток мотивации. В этом случае нужно перестать думать о плане и подробных шагах. Больше настроиться на само желание, результат, желаемые последствия реализованного желания. А из шагов оставить только первый и второй. О третьем начнете думать только перед завершением второго шага. Позволить себе спонтанность в действиях, но постоянно помнить куда идете и зачем это делаете.
  2. Другой вариант является полной противоположностью первого и порождает страх. Когда человек думает только о своем желании, о том, что ему даст реализация желания, он постоянно повышает значимость этого желания и, соответственно, повышает «стоимость» потери, в случае неудачи. «Как сделать», человек не думает. Ему начинает казаться, что если у него не получится с первого раза как он представляет, то это будет окончательное разрушение. А так как в сознании картина позитивных последствий построена очень подробно, то ее разрушение очень болезненно. В этом случае человек не может заставить себя сделать первый шаг. Не может начать двигаться к цели, его просто парализует.

В вашем случае имеет место быть второй вариант. Что можно сделать?

  1. Упростите свое желание. Превратите его в цель, убрав все последствия, уже напридуманные вами. «Познакомиться с. «. И все. Дальше ничего. Скажите себе, что после этого вы сами оцените человека и возможности развития знакомства. Здесь внимание: именно ВЫ оцените и человека и потенциал развития знакомства, а не человек оценит вас. Если после знакомства вам все понравилось, поставьте следующую цель: например «Свидание. » или «Сходить в кино». Опять же, определяете для себя, что вы продолжаете изучать человека и потенциал отношений. Никаких глобальных выводов и мечтаний быть не должно. Ну и так дальше. Вместо одного желания и кучи напридуманных последствий (секс, любовь, семья, дети, бизнес, богатство, счастье) создайте цикл последовательных целей. После каждой заново пересматривайте свое видение человека и мнения о нем. И будьте честны.
  2. Когда поставили первую цель «Знакомство с.. (и только)», пропишите все шаги. Подробно опишите «как». Например: одеться-выйти на улицу-добраться туда, где находится этот человек-подойти-поздороваться-сказать, что давно хотел познакомиться, но боялся-предложить выпить кофе-. Главное, каждый шаг становится отдельной целью и о главной цели мыслей нет. То есть, двигаетесь пошагово, полностью концентрируясь на шаге. Будьте готовы прекратить движение на любом из шагов, не отказавшись от цели. Почему? Например: вы дошли до шага «подойти» и тут к этому человеку кто-то подошел и они активно разговаривают. Зачем мешать и портить себе цель? Просто остановитесь. Но вы знаете, что смогли сделать несколько шагов. Ищите новый момент и делаете все снова. зато первые шаги уже дадутся легче. Не считайте прекращение движения слабостью и ошибкой. Разрешите себе быть любым и делать столько попыток, сколько потребуется. Например: Сделали шаг «поздороваться» и вас заклинило, язык присох. Ну и что. Просто прекратите дальнейшее движение. Уйдите. Зато дошли до этого шага. Найдите новый момент и начните заново и продвинетесь дальше.
  3. Очень важно: научитесь смеяться над собой. Над своими страхами. Над ошибками.
  4. Не вздумайте предавать свою цель. Решили познакомиться, сделайте это. Пусть даже с 1000-ой попытки. Это ваша цель и сделайте это для себя. Забудьте про выдуманные последствия. Разрешите себе самому оценивать потенциал отношений. Будьте готовы к тому, что после знакомства человек может оказаться далеко не таким, как вам казалось. И отношения с ним могут стать кошмаром, а не счастьем. А может и наоборот.

В кругу друзей

Татьяна Поветкина. Фото с личной страницы автора. Фото: Кристина БРАЖНИКОВА

Благодаря работе «Искры Надежды» в Воронеже открыли ресурсные классы для детей с аутизмом. Фото: Кристина БРАЖНИКОВА

Сплошное удовольствие

— Что ты хочешь? – дружелюбно улыбается мальчику Евгения.

— Я так не понимаю, — качает головой женщина.

— Я хочу чипсы, — проглатывая отдельные слоги, тихо говорит Дима.

— Все, пора заключать сделку, — качает головой Женя.

Это означает, что время переходить к занятиям. Перед мальчиком раскладывают карточки с животными и просят дать то лису, то мышку, то ежика. Дима ориентируется быстро и за каждый правильный ответ получает вкусность.

— С лисой вообще очень хорошо! – оборачивается Женя к маме мальчика Галине.

Потом их сменяют карточки с растениями, фруктами и овощами. Мальчик молниеносно протягивает учителю каштан, кокос, сосну, капусту и ананас. Вскоре взрослые открывают, что ребенок немного мухлюет и следит за глазами Евгении, ориентируясь по этой невольной подсказке. Как только она начинает жестче контролировать себя, дело идет уже не так споро и открываются настоящие пробелы ученика.

— Ничего, это тоже социальный навык – умение ориентироваться по окружающим, смотреть, что они делают. Многим аутистам этого не хватает, — смеется Евгения. – А вообще смысл в том, чтобы ребенок всегда был успешен, иначе не будет стимула заниматься.

Сейчас в двух таких классах учатся 12 ребят. Фото: Кристина БРАЖНИКОВА

Математически точное обучение

Время объяснить, в чем сложность обучения детей с аутизмом.

— У них часто проблемы с обобщением, им сложно переносить навык в новое место. Например, по просьбе одного взрослого ребенок сможет надеть одежду, а если скажет другой – не поймет, что делать. То же самое, если до этого он делал что-то в помещении, а потом надо действовать на улице. Или если ему дали другой предмет. Получается замкнутый круг. Это самая тяжелая вещь. Если бы этой преграды не было, то дети учились бы в естественной среде, — рассказывает Альбина Сысоева. Она основательница школы, где занимаются одним из самых эффективных методов коррекции аутизма – ABA-терапией, или прикладным поведенческим анализом (его элементы применялись и на занятиях с Димой).

Другая сложность – у некоторых детей с аутизмом не развита имитация. Говоря проще, они не повторяют то, что делают взрослые или другие малыши. А без этого нельзя научиться даже обслуживать себя в быту — одеваться, мыть руки, накрывать на стол, завязывать шнурки. Становится проблемой и общение с другими детьми, когда надо быстро влиться в игру и на лету понять правила. Среди барьеров и нарушения артикуляции, зрительного контакта (ребенок избегает взгляда в глаза), неумение отличать 3-d и 2-d объекты (малыш может путать кружку и ее изображение). Многие дети с аутизмом не говорят, что становится причиной поведенческих проблем: ребенок прибегает к крикам и истерикам, чтобы получить желаемое, просто потому, что не может об этом попросить.

В ABA-терапии обучение любому сложному действию разбивается на маленькие шаги, которые отрабатываются отдельно, а потом соединяются в цепь. Важный принцип – не позволять ребенку ошибаться. Для этого с ним работает тьютор-помощник, который достаточно жестко контролирует поведение ученика и пресекает неправильные решения. При этом верные действия доводятся до автоматизма. Тьютор помогает ребенку с помощью системы подсказок, но целью является максимально отойти от них в процессе обучения. ABA-специалисты никогда не работают наобум: перед началом занятий воспитанник проходит тест, который определяет, где у него пробелы. На этом этапе определяется не уровень интеллекта ребенка, а его навыки: насколько хорошо он понимает речь, осознает причинно-следственные связи, играет, повторяет за другими, какие предметы знает. После этого составляется программа, чему учить малыша. В специальном журнале строят графики: сколько раз ребенок среагировал правильно, когда запнулся. В результате, освоил ли ученик навык, определяется с математической точностью.

Так проходят занятия в классе. Фото: Кристина БРАЖНИКОВА

Первые успехи

В процессе занятия Дима переходит от карточек с растениями к частям тела. Их надо не только называть, но и показывать на себе. Постепенно ребенок устает и начинает медленно сползать под стол. Значит, время взять небольшую паузу.

— Вы не представляете, какой это для него прорыв. Подойти к незнакомому человеку и самому заговорить с ним! Это же самая сложная вещь для аутистов, — в конце занятия удивленно шепчет мне Женя.

Даже меня не покидает чувство, что произошло что-то очень значительное и важное, хоть я еще не понимаю что. А потом выясняется, что два месяца назад Дима еще абсолютно не разговаривал…

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector