Как снять с себя заговор на молчание


Надежда Семеновна чистила картошку на столике в саду возле дома и слушала соседку, которая вдохновленная молчанием слушательницы и позвякиванием ножа о миску, без умолку рассказывала о последних деревенских новостях. А новостей было много. Ведь начинался дачный сезон, и к ним в деревню понаехало столько интересных личностей. Говори – не наговоришься. Так что соседка, видимо, уставшая за долгую и надоевшую зиму молчать, трещала без остановки.

Надежда Семеновна уже по привычке слушала только тембр голоса, не вникая в сказанное. Но вот что-то зацепило ее в этой болтовне, какое-то имя…

Она подняла глаза на соседку:

— Вика? И что же Вика?

Вика, дочка старинной подруги Надежды Семеновны, уже год как ушедшей в лучшие миры, оказывается, приехала с детьми в дом своих родителей.

— Дак я ж и говорю, наверное, муж ее бросил. Приехала одна, с детями, на автобусе… От меня шарахнулась, как черт от ладана. Я ж и говорю, не спроста. Видно мужик бросил….

Надежда Семеновна плюнула с сердцах:

— Да что ж ты несешь то… Типун тебе на язык.

И, взяв в руки миску с картошкой и корзинку, пошла в дом.

Соседка, пожав плечами, пошла к калитке. Ее глаза шныряли по сторонам, выискивая, кому бы еще рассказать горячие новости. Вот оно, деревенское сарафанное радио, за которым никогда не угонится ни центральное телевидение, ни центральное радио.

— За что ж типун то? – подумала она возмущенно, — я же все, как на духу…

Почему же соседку так возмутило это выражение – типун на язык, что в нем такого страшного?

Оказывается, Надежда Семеновна не зря так сказала.

Давайте отмотаем время немного назад и посмотрим, почему и когда появилось это крылатое выражение.

Как всегда история нам предлагает несколько версий, наше право выбрать ту, которая, как нам кажется, больше вписывается в нашу реальность.

Первая версия такова…

Типун – это такой маленький отросточек на языке у птиц, с помощью которого пернатые склевывают зернышки. Для птиц это нормально и даже полезно.

Вторая версия еще страшней.

Тяпун- это топор, которым отрубали язык за то, что человек болтал не то, что нужно. Такому наказанию подвергались предатели, доносчики и лгуны.

Лишенный языка человек больше уже никогда и ничего не мог сказать. Согласитесь, урок на всю жизнь.

Сегодня мы, конечно, уже не расправляемся с клеветниками таким образом. Как говорила моя бабушка, Бог им судья, но выражение это стало очень популярным в народе.

Даже если человек не знает истинного его значения, но видимо, память предков подсказывает, что надо замолчать. И рот сам закрывается.

Сейчас в этом выражение больше присутствует ирония, чем угроза наказания.

И срабатывает оно, как заговор, отводящий ложь и выдумки, собранные на пустом месте.

В далекие времена оговаривать людей, проще говоря, врать, было не просто не красиво и не порядочно. Это было вопреки жизненному укладу селения, где все друг друга знали.

Нам хочется жить в лучшем мире. А представляете, насколько он измениться, если все сплетники получат настоящий типун на язык. Пусть даже в виде прыща… Поучительно, правда?

И вот подумалось… наверное, мы тогда жили бы в мире молчунов. Ведь все мы иногда грешим этим.

Мой дядя умер в 47 лет. У него не было никакой опасной болезни, с ним не произошло никакого несчастного случая. Жил человек — и вдруг умер. Это было шоком для всех нас. А мне иногда кажется, что если бы две женщины — его жена и его мать — не приняли бы в свое время непоправимое решение, он сейчас был бы с нами. И не только он, но и его младшая сестра и сын, которым не суждено было родиться.

Бабушка много раз рассказывала об этом:

«Я с детства говорила: абортов не буду делать никогда. Но в 42 года забеременела пятым ребенком. Уж как я плакала! Муж больной, старшая дочь взрослая, сыну младшему пять лет, а тут дело такое. Пошла в церкву, ревмя реву. А одна женщина другую спрашивает: “Чего это она так убивается?” — “Да чего, аборт делать не хочет”. — “Ну, нашла из-за чего убиваться: все делают”.

Золовки, подруги — все в церкву ходят, посты соблюдают. Хоть бы кто слово сказал: “Оставь! Одумайся!”

А у меня мама верующая, свекровь верующая. Золовки, подруги — все в церкву ходят, посты соблюдают. Хоть бы кто слово сказал: “Оставь! Одумайся!” Никто — ни гу-гу. Муж молчал: знал, что мне поднимать. Ну, и помалкивал. Как хочешь, мол.

Пошла я на аборт. Реву, врач говорит: “Что, больно тебе, миленькая?” Говорю: “Какое там ‘больно’! Я ведь дитя свое убиваю”. А она так посмотрела и говорит: “Страшно-то как! С нас-то тогда спрос какой будет!”

Девочка у меня была бы. Точно знаю, что девочка: во сне видела.

Моему дяде, бабушкиному младшему сыну, было на тот момент пять лет. Он был мальчиком нежной души. Подбирал на улице котят и щенят, был очень ласков к старшим сестрам. Увидев однажды кошку в родах, подстелил ей новое пальто. Если бы у него родилась тогда сестренка! Если бы!

Опять — заговор молчания.

А я долго думала: совсем по-другому могла сложиться его жизнь, если бы у него была младшая сестренка. Ему всегда мешало то, что он по жизни младший. А еще, если бы у него был второй ребенок. Может быть, сын. И он не разошелся бы с женой. И не умер бы неожиданно, без предварительной болезни и несчастного случая. А жил бы сейчас, воспитывал сына, и мы встречались бы большой семьей в деревне, и у меня была бы еще одна тетя и двоюродный брат, ровесник моего сына, и они бы, наверно, дружили.

Ритуал нужно проводить в полнолуние. Встаньте на рассвете, на стол положите чистую льняную скатерть без рисунка. По центру скатерти разместите образ Господа Вседержителя, с правой стороны – икону Пресвятой Богородицы Казанс­кой, с левой стороны — икону Всех Святых. Напротив каждой из икон поставьте толстую свечку, взятую в церкви.

После того, как прочитаете данную молитву, усаживаете вашего ребенка на отрезок черной ткани. Новыми ножницами имитируете режущие движения напротив горла малыша. Со стороны это должно выглядеть так, словно вы режете невидимую веревку в вертикальной и горизонтальной плоскости. Данное действие нужно выполнить 12 раз. Соответственно 12 раз нужно прочитать слова такого заговора:

Свечи пусть сгорают полностью, а иконы поставьте на те места, где они стояли до этого. Ритуальные ножницы заворачиваете в черное полотно и ложите на две недели под матрас постели, на которой спит ребенок (сверток должен располагаться в изголовье).

После 14 дней ножницы нужно закопать в том месте, где не ходят люди. Глубина ямы должна быть не менее 2 штыков лопаты, ножницы в яме должны находиться открытыми, остриями вверх. Полотно, которое использовалось в ритуале, спрячьте где-нибудь в доме. Ваш малыш гарантированно скоро поправится.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector