Как выучить билеты к экзамену быстро заговор

  • Как быстро выучить билеты
  • Как вытянуть нужный билет на экзамене
  • Как выучить историю за один день

  • запоминать все

  • Большой объем информации
  • Экстренная ситуация
  • Ручка
  • Бумага

Экзамены приходится сдавать не только в школе или в вузе. При этом подготовка к ним, а потом и сам процесс сдачи всегда вызывают стресс. Готовиться начинают за сутки до экзамена, повторять уже некогда, а мозг вообще отказывается работать. Но если есть хотя бы немного времени, надо потратить его с пользой. А не за бесполезным и бесструктурным чтением учебников в надежде запомнить хоть что-то.

Перед сдачей любых экзаменов (вступительные испытания в вуз, выпускные школьные тестирования или, например, теоретическая часть обучения вождению) нам приходится учить большой объём материала. Не имеет значения, будет ли это текст из учебника или собственные конспекты. Легко потеряться в потоке информации. И это часто пугает. Хотя есть простые способы справиться и с объёмами текстов, и с собственными тревогами.

Если вы знаете, что такое квест или логические шарады, вы отлично понимаете, как одна найденная подсказка тянет за собой цепочку последующих, открывает доступ к новой информации, а в конце концов выстраивается в общую картину.

Запомнить всё прочитанное иногда просто невозможно. Если перед вами большой материал, то лучше разбить его на смысловые отрезки и выделить в каждом основную мысль. Именно она и станет той опорной точкой, зацепившись за которую, вы сможете легко вспомнить и чётко изложить последующий материал при сдаче экзаменационного билета.

К сожалению, при попытке заучивания колоссального объёма сразу, такая путаница — не редкость. В этом случае, чтобы быстро отыскать и вспомнить нужный момент, поможет наглядность. Наш мозг активно воспринимает изображения и цветные элементы — так повелось в природе человека, что яркие сигналы прочнее оседают в памяти. Воспользуйтесь этим — используйте пометки, цветные обозначения (к примеру, при помощи маркеров и стикеров), чтобы выделить самое основное, что потом станет прочным фундаментом вашего ответа.

Индивидуальный подход всегда работает лучше любых других. Если у вас ещё нет собственной интуитивной схемы, самое время придумать собственную схему работы с информацией. Ведь помимо чтения и стандартного заучивания, существует много других способов эффективно подготовиться к экзамену и облегчить этот процесс.

  • Если вы легко запоминаете текст услышанной песни или вдумчиво прослушанную лекцию, то у вас хорошо развита слуховая память. Воспользуйтесь этим. Читайте текст вслух, пересказывайте и проговаривайте информацию. Начитывайте свои конспекты на диктофон — этот материал будет легко прослушать и вспомнить самое необходимое.
  • Если вам достаточно пары взглядов на страницу с текстом, чтобы сказать, в какой части параграфа вы встречали то или иное определение, у вас зрительный (он же визуальный) тип памяти. Вам подойдут пометки, подчёркивания и маркировки основ изучаемого текста. Записывайте, конспектируйте и делайте собственные заметки — они помогут быстро восстановить в памяти материал.
  • Если у вас тактильная память, то оригинальности в подходе к любому делу вам точно не занимать. А вот долгий процесс чтения способен показаться монотонным и скучным. Исследуйте предмет со всех сторон, при этом вам идеально подойдёт ассоциативный способ запоминания. Будет полезно делать визуальные карточки, на которых можно записать нужную информацию и потом объединять отрезки в единое целое. Такой подход особенно эффективен при запоминании слов иностранного языка, определений и математических формул.

Действенность ассоциативного метода доказана не только психологами, но и самой жизнью. Представьте: вы знакомитесь с несколькими людьми, и имя одного из них совпадает с вашим собственным (или с именем близкого вам человека). Вы вряд ли испытаете неудобство, потому что забыли, как обратиться к человеку. Если новая информация способна напомнить то, что уже знакомо или вызывает интерес, то она непременно займёт место в памяти. Такие ассоциации можно назвать естественными — они возникают самостоятельно и не требуют вложения собственных усилий. Но все связи и аналогии можно создавать в процессе. При этом, чем больше творческого подхода вы вложите в ассоциацию, тем ярче она запомнится.

Когда времени перед экзаменом мало, кажется, что прерваться на десять минут будет настоящим преступлением. И совершенно зря.

Наш мозг устроен таким образом, что большой поток информации на фоне отсутствия отдыха играет против нас, и новые знания не усваиваются.

Вы когда-нибудь перечитывали одно и то же предложение несколько раз, чтобы уловить смысл?

Ночь перед экзаменом — самое напряжённое время в жизни школьников и студентов. Хочется прочитать, запомнить и повторить как можно больше. Однако полное пренебрежение сном может сказаться самым негативным образом: при взгляде на вытянутый билет можно не вспомнить добрую часть честно выученного материала. Здоровый сон перед экзаменом принесёт куда больше пользы и упорядочит все нужные мысли.

Человеческий мозг отлично приспосабливается к повторяющимся действиям. Например, если вы не в первый раз идёте по одному и тому же маршруту, вы вряд ли заблудитесь. Это же правило активно работает в сфере усвоения информации: повторяющаяся песня по радио способна прочно засесть в голове даже против нашей воли.

Сергей Анатольевич Горин

Есть редкие люди, которых природа одарила эйдетической памятью, то есть практически фотографической: увидел – запомнил. Эти люди-феномены и книги так читают: пролистал быстренько, запечатлел взором, а потом потихоньку достает из памяти и читает не торопясь. Разумеется, на экзамене они могут извлечь из мозга образ учебника или конспекта и просто процитировать нужную страницу первоисточника. Если ваш школьник именно такой уникум, статью можно пропустить, она не для вас.

Если же вашему выпускнику не повезло и фотографической памяти у него нет, читайте дальше, потому что мы поговорим о мнемонике (искусстве запоминания) и мнемотехнике (приемах запоминания).

Вы будете удивлены, но завязывание узелков на память – самая настоящая мнемотехника, основанная на условных рефлексах.

Работает это так: вы сосредоточенно думаете о чем-то, что надо запомнить/не забыть сделать, и завязываете узел на носовом платке. Потом достаете платок (может быть, случайно), видите узелок на нем и успешно вспоминаете, ради какого действия вы его завязали.

Тот же принцип применялся для зарубок на носу: берете нос (деревянную палочку, которую неграмотный крестьянин НОСил с собой, поэтому она так называется) и, сосредоточенно думая о том, что вам надо запомнить, делаете зарубку. Увидели зарубку – вспомнили, что надо сделать.

Был у носа и другой вариант использования: на нем делалось столько зарубок, сколько мешков пшеницы крестьянин Иван взял в долг у крестьянина Петра. Потом палочку раскалывали надвое вдоль, и у обоих неграмотных участников договора кредитования оставалось доказательство заключения этого договора.

Чтобы научиться плавать, надо плавать, а не читать книжки про обучение плаванию. Чтобы развивать память, надо много запоминать, и чем чаще вы будете нагружать свою память, тем более тренированной она будет для быстрого усвоения новой информации.

Зубрежка – это всего лишь многократное повторение текста (даты, телефонного номера), который вы хотите запомнить.

Так что зубрите на здоровье! Стихи, например, вы по-другому и не заучите.

Все, что вы удержали в кратковременной памяти хотя бы 40 секунд, уходит в долговременную, поэтому мы помним по итогу огромный объем информации.

По механизму долгого удержания в кратковременной памяти работает и запоминание учебного материала при конспектировании лекций. Только в этом случае мы задействуем целый комплекс: к слуховой памяти мы подключаем зрительную (таблицы, иллюстрации) и моторную, двигательную (выборочное записывание плюс дополнительное обдумывание тезисов в ходе записи).

А записал – значит, сделал. При самостоятельном усвоении материала тоже можно подключить разные виды памяти:

• кратко пересказать кому-нибудь прочитанное в учебнике, заранее выделив в тексте самое главное;

• сделать небольшой конспект основных тезисов.

Поэтому дополнительное обдумывание материала в ходе записи – важный компонент запоминания.

Постарайтесь придать запоминаемому материалу собственную систему – на этом основана бОльшая часть мнемонических приемов.

Часть материала уже систематизирована до вас, поэтому, готовясь к экзамену, вы можете заучивать не все подряд главы из учебника, а ответы на конкретные экзаменационные билеты.

Вопросы из билетов не секретны, их содержание обычно вывешивают в институте или школе на доске объявлений, их можно переписать или сфотографировать. Если вы выучили хотя бы половину билетов, вероятность получить пятерку на экзамене почти стопроцентная – теория вероятности на вашей стороне.

К созданию собственных схем систематизации можно отнести следующие простые приемы: рифмование и ритмизирование запоминаемого материала.

Современные школьники склонны изображать из себя рэперов, выдавая свои глубокие познания речитативом:

Впрочем, дополнительное ритмизирование текста, который вам нужно запомнить, при помощи постукивания рукой, притоптывания ногой и покачивания телом в такт речи помогает при заучивании и классических стихотворений, и химических формул, и математических уравнений. Попробуйте!

Это самая большая группа приемов запоминания, в одной статье описать их все невозможно. Возьмем самые распространенные и простые приемы.

Преступник обронил листок бумаги, на котором его рукой было написано таинственное слово Ulekele. И вот следователь напряженно думает: что хотел сказать преступник, что означает это слово? Есть музыкальный инструмент укулеле. Если бы на бумажке было это слово, сыщику можно было бы вообще не напрягаться – может, злодей решил музыке обучиться на старости лет?

Но нет, слово написано какое-то неправильное, и путем немыслимого напряжения умственных способностей сыщик догадывается: да ведь преступный элемент просто списал с телефона буквы, которые, как и цифры, написаны на клавишах телефона и могут соответствовать какому-то телефонному номеру из семи цифр!

А номер 8535353 как раз принадлежит жертве – значит, нехороший киллер запоминал ее телефон, чтобы позвонить и узнать, дома ли она! (Мы бы с вами, правда, такой номер и без улекеле запомнили).

Добро торжествует, преступник разоблачен, а зрителю рассказали простую систему запоминания телефонных номеров или последовательности двух дат.

Тогда годы жизни некогда весьма популярного, а ныне все реже цитируемого Владимира Ильича Ульянова-Ленина (1870-1924) будут выглядеть в зашифрованном виде так: @ых+@эби. Если у вас получится что-то более осмысленное, запомнить будет легче.

Следователь, опрашивая поэта, выяснил, что строки навеяны поэтическим осмыслением цифр: 2 (шея лебедя), 3 (грудь), 5 (круглый барабан и две палочки). При этом сам номер машины поэт не запомнил и назвать его отказался. Номер совершившей наезд на пешехода машины, которую разыскал следователь, действительно был 235.

Окидываете взглядом комнату по часовой стрелке: дверь, шкаф, окно, тумбу с телевизором, рабочий стол с компьютером, диван. Здесь 6 предметов, которые вы хорошо помните (или 8, если разделить тумбу с телевизором, а рабочий стол – с компьютером).

Вам надо запомнить 6-8 слов или абстрактных понятий – тезисы выступления, например: папа римский, проблемы ЖКХ, соленая селедка, бодибилдинг, малиновое варенье, пальчиковая батарейка АА.

Решение очень простое, если его знаешь: раз, два, три, четыре, пять, шесть… Правда, по тем же слухам, решивших задачу Ландау в аспирантуру все же не принимал, потому что считал, что решить ее может либо гений, либо идиот.

Гений мог бы проявить себя в работах по физике, которые академику и так известны, а идиоты ему не нужны.

Давайте запишем: 1 = Р (раз) или О (один), 2 = Д, 3 = Т, 4 = Ч, 5 = П, 6 = Ш, 7 = С, 8 = В, 9 = Д, 0 = Н.

Обратите внимание, что букве Д соответствуют две цифры: 2 и 9. Поэтому договоритесь с собой, что:

Д означает 2 в любом слоге, кроме слогов с буквами Д и Е (де-, дев-, ден-, древ-, дел- и так далее.), которые твердо отданы цифре 9;

В общем, играйте и получайте удовольствие от запоминания!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector