Многие пародисты, комики, так хорошо подражают голосам других людей, политиков, артистов итд. Иногда тоже хочется попробовать.
С чего начать? Как научиться пародировать, подражая голосу и интонации человека?
Наверное, нужно иметь талант. Талант к актерскому мастерству, в котором и раскрывается умение подражать. Тут есть и психологический момент: надо прочувствовать человека, чей голос хочешь пародировать, вжиться в него, стать на какое-то время им, видеть себя, но в его образе; хорошо будет получаться у людей с богатой фантазией, а именно у творческих людей, у которых очень хорошо развито и образное мышление и артистичность и умение и желание кривляться. Нужно быть свободным, раскрепощенным. Если человек зажат, то пародия не выйдет. Важно уловить тон, тембр голоса, может быть, акцент, манеру говорить. Нужно помнить, как говорит человек: тихо или громко. А может быть, он картавит или шепелявит?!
И тренироваться. Слушать чаще голос того человека, чтобы на подкорку записывалось. А потом самому пробовать, (желательно повторять ту же речь) и так, слушать-повторять, пока совсем не достигнешь этого умения.
Начать надо с голоса, ибо от состояния голосовых связок зависит успех всего дела. Если голос в силе, если он есть, то и применять его по разному получится, а если нет, то и применять будет нечего, а только шепотом говорить.
Это я говорю к тому, что и сам пол жизни считал, что лишен голоса, но настоящая сила голоса пришла только тогда, когда я начал ежедневно заниматься пением. Было время, когда я пел ежедневно по многу часов, и Вы может быть не поверите, но было время, когда я ежедневно пел весь день, с утра до ночи. Причем я допевался как Лучано до срыва голоса, но что примечательно, он быстро восстанавливался, и становился сразу еще мощнее, громче и глубже. То есть связки, голосовые мышцы накачиваются (качаются, как в спортзале).
А вот когда я начал работать в такси, то по первости еще пел в машине, а позже, когда начались многочисленные простуды, и вовсе перестал петь, и сейчас когда пытаюсь, то сразу же начинает першить в горле. Так что и пытаться пародировать голоса я тоже временно перестал, до лучших времен. А вообще мечтаю петь и когда нибудь приобрету караоке.
Но это все к слову о голосе, состоянии голосовых связок и тому подобном.
Теперь можно поговорить и о том, как же человеку, не имеющему яркого дара, таланта, или большого опыта, как у Галкина например, научиться пародировать, или подражать чьему то голосу.
Здесь все очень просто, надо начать тренировать голос. Ежедневно начинаем повторять то, к чему стремимся. Будь то песня или монолог, или голос из мультфильма. Необходимо повторять сотни раз, и каждый раз стремиться угадать, повторить, сделать точно так же, как звучит в оригинале. И так много дней подряд, на протяжении длительного времени. И со временем организм привыкнет к новым и непривычным нагрузкам на голосовые связки, и тогда он запомнит это навсегда. А после того как организм запомнит искомую комбинацию, то вспомнить и настроить голос уже будет гораздо легче. И таким образом, год за годом мы расширяем голосовую палитру.
Пойте на здоровье, и не забывайте о том, что во время тренировок связкам и горлу надо помогать, а сделать это можно, если пить что нибудь питательное, понемногу, омывая связки.
- Как говорить разными голосами
- Как расширить свой диапазон голоса
- Как изменять голос
В той или иной степени актерские способности есть почти у всех. Просто не все считают нужным развивать природные данные. Если вы хотите стать пародистом, вы просто должны освоить навыки актерского мастерства. Лучше всего записаться в театральную студию или школу. Вас там научат сценической речи и движению, а самое главное – создавать и передавать образ определенного персонажа, настоящего или вымышленного. Но не ждите, что в театральной студии вас обучат всему, что нужно пародисту. Многое придется осваивать самостоятельно.
Наблюдайте за окружающими – родственниками, соседями, случайными прохожими. Для начала попробуйте проанализировать речь и манеры человека, хорошо вам знакомого. Обратите внимание, какие слова он употребляет чаще всего, как строит предложения, с какой интонацией их произносит. Может быть, он использует профессиональную лексику или говорит на диалекте, характерном для той или иной области. Попробуйте построить предложение так, как он это делает, и произнести его с той же интонацией. На первом этапе точно передавать голос не требуется. Помочь же вам может мимика. Постарайтесь передать выражение лица вашего персонажа. Потом можно будет попробовать изобразить популярного певца. Алгоритм тот же: прослушайте песню, обратите внимание на текст и особенности интонации, постарайтесь передать эти интонации.
Если вы убедитесь, что у вас хорошо получаются пародии, попробуйте подготовить небольшой концертный номер. Если вы пародируете популярного певца, придумайте к известной песне новый текст. Он должен быть очень похож на оригинал, но в него можно включить остроумные фрагменты, напоминающие слушателям о других песнях этого же артиста, об общеизвестных фактах из его жизни и т.д. Можно пойти и другим путем. Возьмите, например, сюжет какой-нибудь известной сказки и постарайтесь показать, как эту сказку пересказали бы или спели известные актеры.
Нам помогали:
Кирилл Плешаков-Качалин
Руководитель Школы природного голоса
Жан Абитболь
Врач-отоларинголог, фониатр
Природа была так щедра, что наградила нас одной из сложнейших систем, создающей и воспроизводящей звуки. Человеческий голосовой аппарат устроен по принципу язычкового инструмента, или попросту баяна. Воздушный регулятор – меха – это легкие, перепончатый язычок – голосовые связки, а резонатор – полости глотки, рта и носа. Главная часть – связки, которые способны принимать около 170 различных положений (с помощью 16 тончайших мышц).
При спокойном дыхании они достаточно вялы и образуют широкую щель для свободного прохождения воздуха. А при воспроизведении звука – напрягаются, приближаются друг к другу, и голосовая щель сужается. Воздух проходит уже с трудом и шевелит связки, а те, в свою очередь, тоже колеблют воздух и так порождают звук. Звуковые волны поступают в полости глотки, носа и рта. После этого твой голос может быть услышан окружающими.
Есть мнение, что менять голос – почти то же самое, что вставлять в грудь имплантаты. Ну то есть неестественно. Между тем многочисленные исследования констатируют: большинство людей говорят не своими голосами. Социальные барьеры, комплексы, детские травмы, невыраженные желания, о которых мы уже упоминали, – все это накладывает отпечаток.
Хочешь разливаться соловьем? Выбирай подходящие упражнения. Эффект ты ощутишь уже с первого раза. Но надо заниматься регулярно.
1. Если голос слишком тихий
Положи руки на живот. Вспомни то, что очень тебя рассердило. Произнеси любой текст, прижимая руки к животу и стараясь, чтобы звуки исходили именно из области пупка. Выпусти гнев, четко произнося согласные и широко открывая рот. Старайся как можно чаще выражать таким образом свои эмоции – грусть, гнев, радость. Сама убедишься: после неоднократных повторений речь станет насыщенной, менее официальной и более искренней.
3. Если голос не звучит
5–10 минут в день громко читай любой текст, но без согласных звуков. Затем перечитывай, на этот раз исключая гласные. Вскоре твои трели обретут интенсивность.
4. Если голос писклявый, неглубокий
После посещения бани и сауны речь тоже звучит глубже – благодаря расслаблению всего тела. Такой же эффект дает спокойная пробежка. Стинг, например, бегает по 6 км в день. Полезно и плавать: это занятие укрепляет мышцы спины и улучшает осанку. Последняя – залог хорошего дыхания, а значит, свободного и глубокого голоса.
5. Если хромает дикция