Как заговорить на лекции

Многие вчерашние студенты, по воле судьбы, решают продолжить свое обучение, и то и гляди, не проходит и нескольких лет, как сами становятся преподавателями. Если Вам тоже выпала такая доля, то в какой бы области Вы ни освоили искусство преподавания, ораторские навыки для того, чтобы читать лекции, для Вас будут очень полезны.

Как научиться читать лекции, чтобы привлечь внимание аудитории? – вопрос, согласитесь, непростой. Ведь будучи сами вчерашним студентом, Вы знаете, как непросто дается привлечение аудитории, если эта аудитория – студенты. На помощь Вам могут прийти курсы риторики, где преподаватели раскроют Вам секреты удержания внимания аудитории. А пока давайте немного поговорим о моментах, которые стоит учесть при организации пространства перед лекцией, и Вашем поведении во время проведения занятия.

Шаг 1:

Постарайтесь занять такую позицию на пьедестале лектора, чтобы Вы могли видеть всю аудиторию. Попытайтесь максимально освободить пространство для своего свободного передвижения по залу во время чтения лекционного материала. Таким образом, Вы сможете избавиться от психологического зажима.

Шаг 2:

Регламент – прежде всего. Не утомляйте аудиторию лишним материалом, даже если он является очень полезным и интересным. Ведь даже в школе риторики преподаватели говорят о том, что любое выступление должно быть нормированным и лаконичным.

Шаг 3:

Интересное начало – анекдот или веселая история из жизни, наверняка, привлечет внимание аудитории, даже если Ваша лекция на очень серьезную тему.

Шаг 4:

Используйте наглядность. Демонстрационные материалы с проектора или запуск видеоматериалов, а, возможно, даже классических плакатов – сделают доклад гораздо более живым и привлекательным для Ваших слушателей.

Шаг 5:

Шаг 6:

Методические рекомендации КАК ЧИТАТЬ ЛЕКЦИЮ

1. Личность лектора

1. Личность человека иногда играет значительно большую роль его деловых успехах, чем глубокие знания.

2. Одевайтесь опрятно и изящно. Сознание того, что Вы хорошо одеты, повышает самоуважение, укрепляет уверенность в себе.

4. Соберите слушателей вместе. Очень трудно оказывать воздействие на них, если они разбросаны по разным местам.

5. Не стойте на возвышении, а опуститесь на один уровень с ними.

Сделайте Ваше выступление интимным, неформальным, превратите его в беседу.

6. Позаботьтесь о том, чтобы воздух в зале был свежим.

7. Максимально осветите помещение. Стойте так, чтобы свет падал Вам прямо в лицо, и чтобы слушатели могли ясно видеть все его черты.

8. Не становитесь за каким-либо предметами мебели.

2. Как начать лекцию

1. Начало выступления представляет наибольшую трудность, но в то же время является исключительно важным, т. к. в этот момент ум слушателя свеж, и на него сравнительно легко произвести впечатление. Начало выступления следует тщательно готовить заранее.

2. Покажите, что тема выступления связана с жизненно важными интересами слушателей.

3. Не начинайте ваше выступление слишком формально. Не показывайте, что Вы слишком тщательно его готовили. Оно должно выглядеть свободным, непреднамеренным, естественным.

3. Как закончить лекцию

Тщательно подготовьте концовку Вашей речи заранее. Прорепетируйте ее. Знайте, почти слово в слово, как Вы собираетесь закончить свое выступление. Не оставляйте незавершенной и разбитой, подобно зазубренному булыжнику. Семь вариантов концовок:

• резюмировать, вновь повторить и кратко изложить основные положения, которые Вы затрагивали в своем выступлении;

• призвать к действию;

• сделать слушателям подходящий комплимент;

• процитировать подходящие поэтические строки;

• использовать цитату из Библии;

4. Как сделать ясным смысл Вашего выступления и заинтересовать слушателя

1. Очень важно, но и очень трудно быть ясным.

2. Делать незнакомое понятным, связывая его со знакомыми предметами и явлениями. Если вы хотите дать ясное представление о величине России, то на надо приводить данные о ее площади в квадратных километрах; назовите страны, которые можно было бы поместить на ее территории.

3. Избегайте специальных терминов, выступая перед людьми, не связанными с вашей профессией. Излагайте свои мысли настолько простым языком, чтобы они были понятны каждому.

4. Используйте зрительное восприятие слушателей. Когда возможно, применяйте экспонаты, картинки, иллюстрации.

6. Сделайте ваши абстрактные утверждения понятными, сопроводите их конкретными примерами и случаями.

7. Не пытайтесь затронуть слишком много вопросов. Достаточно одного-двух разделов большой темы.

8. Заканчивайте свое выступление кратким резюме высказанных Вами положений.

9. Слушателя интересуют необычные факты об обычных вещах.

10. Оратор должен рассмотреть небольшое количество вопросов и проиллюстрированное их рассказами, представляющими интерес для слушателей с чисто человеческой точки зрения.

11. Насыщайте Вашу речь фразами, создающими образы, а также словами, которые вызывают перед Вашими глазами целую вереницу картин.

5.Как улучшить свой слог.

1. У нас лишь четыре метода контактов с людьми. О нас судят на основании того, что мы делаем, как мы выглядим, что мы говорим и как мы это говорим Необходимая часть образования — точное и изысканное употребление родного языка.

2. Ваша манера речи в значительной мере отражает Вашу манеру общения с теми людьми, которые входят в вашу компанию.

3. Читайте со словарем. Ищите незнакомые слова. Попытайтесь найти применение этим словам с тем, чтобы Вы могли запечатлеть их в своей памяти.

4. Изучайте происхождение слов, которые Вы употребляете.

5. Не употребляйте истертых и избитых слов. Будьте точными при выражении своих мыслей. Используйте синонимы.

6. Как развить уверенность в себе.

1.Если в голове и сердце оратора действительно есть идея, внутренняя

потребность высказаться, он может почти полностью быть уверен в успехе. Хороню подготовленная речь — это на 9/10 произнесенная речь.

1. Подлинная подготовка состоит в том, чтобы извлечь что-то из себя, подобрать и скомпоновать собственные мысли, выработать и оформить собственные убеждения.

2. Речь должна вызреть. Выберите тему на начале недели, обдумайте ее в свободное время, вынашивайте ее, не забывайте о ней на днем, ни ночью. Обсуждайте ее с друзьями. Делайте ее предметом бесед. Задавайте самому себе всевозможные вопросы на данную тему. Записывайте на клочках бумаги все мысли

И примеры, которые приходят вам в голову, и продолжайте искать. Идеи, соображения, примеры будут приходить к вам в различное время — когда Вы принимаете ванну, едите в центр города, когда Вы ждете, чтобы вам подали обед. Таков был метод Линкольна. Этим методом пользовались почти все ораторы, имевшие успех.

3. После того, как Вы обдумали вопрос самостоятельно, идите в библиотеку и прочтите литературу на эту тему.

7. Методы оптимизации лекции.

1. Представление информации.

• Изложение материала лекции

• Подчеркивание связи с практикой

• Установление связи с материалом других дисциплин

• Высказывание собственного отношения к излагаемому материалу

• Анализ конкретной ситуации

• Размышления вслух Вопрос, активизирующий память

• Вопрос, активизирующий мышление Диалог Дискуссия

• Подчеркивание важности информации

• Ответы студентов на вопросы

• Выдача рекомендаций по самостоятельной работе

• Создание необходимого эмоционального настроя

• Проявление доверия к слушателям

• Проявление не удовольствия

• Организация поведения студентов

• Использование приемов для активизации внимания

• Управления самостоятельной работой слушателей:

• Указания для записи повторения

• Замечания отдельным студентам

• Использование средств наглядности

• Общая оценка качеств речи

— 8. Методы оптимизации семинара

1. Объявление темы

— Подчеркивание практической значимости представляемой — информации

— Проявление собственного отношения к излагаемому материалу

— Выдача инструкций к деятельности

— Ответы на вопросы студентов

— Выполнение групповых практических заданий

— Выполнение индивидуальных практических заданий

К нам приехал наш хороший друг из Америки — Бернард Перси. Многие из вас его помнят, так как Бернард много раз читал лекции и проводил семинары на разные темы. 6 августа Бернард будет читать бесплатную лекцию на тему: «Как заговорить на английском с иностранцем». Приглашаем наших студентов и подписчиков на неё.

  • Как начать говорить на английском с любым человеком, несмотря на языковой и психологический барьер.
  • Каковы три основных компонента, с помощью которых можно построить идеальные отношения и достичь понимания – как на работе, так и в личной жизни.
  • Как можно добиться того, чтобы люди были готовы делать то, что вы от них хотите. Как на русском, так и на английском.

Лекция будет проходить на английском с переводом на русский язык.

1. Международный лектор. Бернард более 20 лет проводит семинары по проблемам образования и повышению способностей к обучению, выступал во многих странах мира, включая США, Австралию, Китай, Россию, Японию, Швецию, Италию, Данию, Чехию, Венгрию, Израиль.

3. Педагог, консультант, специалист в области воспитания детей, решения семейных вопросов. Бернард также помогает людям находить себя и уверенно идти к своим мечтам.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector