Как заговорить на радио

Закон обывателя. Установить близкую связь с радиослушателем можно, если обсуждать то, о чем говорит он. Не скрывайте простые человеческие эмоции и мысли об окружающем мире. Будьте для аудитории обыкновенным человеком. Мы постоянно слышим радиостанции, которые говорят только о себе, но редко слышим, когда радиоведущие искренне восхищаются слушателем и его миром. Используйте в качестве promo голоса и мысли наиболее ярких и интересных слушателей. Это очень радиофонично и выделит вас на фоне конкурентов.

На фото Мария Миронова, «Радио 7 на 7 холмах»

Закон приятеля. Наблюдайте, как вы шутите, общаетесь, балагурите, когда рядом лучшие друзья. Общайтесь с радиослушателем и партнерами по шоу на радио так, как с друзьями, доверяйте им секреты, делитесь, по-доброму шутите и подшучивайте, ведь вы в компании близких людей. Общайтесь искреннее, без фамильярностей и снисхождения. Лучший помощник – самоирония.

Закон Опры. Телеведущая Опра Уинфри одна из самых богатых женщин мира, но в своей программе она лишь женщина. Одна из миллионов своих поклонниц и зрительниц. Обыкновенная женщина. Опра говорит аудитории о том, что волнует женщин и только об этом.

Закон опыта. Мелочи имеют значение. Наблюдайте за реальностью и не скрывайте от радиослушателя суть и смак жизни. Они заключены в любопытных наблюдениях, фразах, глупых ситуациях, нелепостях, которые случаются с вами. Проживайте жизнь в шоу на радио так, как проходите любимую компьютерную игру, и делитесь секретами с «братьями по оружию».

Закон равновесия. Радио не может каждый день быть в хорошем настроении, испытывать одну и ту же эмоцию. Реагируйте на все, что происходит вокруг. В том числе и на трагические ситуации. Пусть в вашем шоу на радио будет весь спектр человеческих эмоций: от смеха до слез. Если радиослушатель в трауре и страдает, будьте рядом с ним.

Закон истории. Великие рассказчики, ораторы, сценаристы, журналисты, авторы песен, политики и блогеры – все используют силу истории, чтобы затронуть нашу душу. Если вы хотите, чтобы аудитория шла за вами, научитесь «видеть ее ушами». Рассказывайте в своем шоу на радио яркие, интересные, глубокие истории. Изучайте сторителлинг.

Закон простоты. Избегайте всего, что может разрушить вашу связь с радиослушателем. Не засоряйте эфир сверх меры звуками, шумами, джинглами, отбивками. Используйте разговорный язык, не загромождайте его «умными» словами и сложным конструкциями. Оставляйте только то, что связывает вас со слушателем, а не разъединяет.

Закон образа. Каждый персонаж шоу на радио играет определенную роль и только ее. Радиослушатель однажды описывает себе образ каждого участника шоу и ждет в эфире именно его. Великие радиоведущие никогда не разочаровывают своего слушателя. Он всегда получает то, на что рассчитывает.

Закон представления. Страсть и темперамент подделать невозможно. Развлекайте аудиторию искренне, затрачивайте себя, тревожьте свой внутренний мир. Без сердца и души шоу не состоится.

Закон порядка. Великое шоу на радио имеет структуру. Не ломайте структуру вальяжным отношением ко времени своих комментариев и к другим элементами эфира. Не старайтесь вместить все важное в свою речь, когда до выпуска новостей осталось 15 секунд. Пообещайте об этом рассказать чуть позже. Длите «голод» радиослушателя. Он всегда должен знать о перспективах прямого эфира и хотеть большего. В этом случае жесткая структура только помогает удержать аудиторию.

Из архива Радиоведущие.ру, Декабрь 2014 года

Автор Алексей Зверев. Перепечатка запрещена

Поделиться в социальных сетях:

В России 7 мая отмечается профессиональный праздник работников связи – День радио. Именно 7 мая 1895 года физик Александр Попов произвел первый в нашей стране сеанс радиосвязи, в 1925 году эта дата была впервые отмечена в СССР, а с 1945-го праздник отмечается ежегодно.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Сегодня, наверное, треть людей хотят стать ведущими на радио: рассказать про погоду, прочитать новости, сделать свою авторскую музыкальную программу, ну или просто побывать в радийном закулисье. Если в 1990-е годы ведущим мог стать практически любой человек, который хоть как-то умеет правильно говорить, то в настоящее время попасть к микрофону удается не каждому. О том, как стать радиоведущим и какие скороговорки при этом нужно знать, рассказал главред m24.ru, диктор и журналист Александр Горностаев.

Для начала откроем первый секрет ведущего на радио – это голос. Главное требование к радийному оратору заключается в красивом тембральном окрасе и отсутствии так называемых милизмов (лишнее эмоциональное окрашивание слов). Другими словами, голос ведущего должен быть четким и без каких-либо дефектов.

Кстати, если у человека есть небольшие нарушения дикции, их можно легко исправить. Для этого необходимо выбрать профессионального преподавателя по технике речи и начать проводить с ним сеансы по совершенствованию произношения. Обычно занятия начинаются с прослушивания голоса, человек садится к микрофону и начинает говорить, его голос записывается и затем прослушивается вместе с преподавателем. На записи слышны все недочеты и лишние звуки, к которым относятся лишние согласные и гласные звуки при произношении, неправильные интонации и «урезанные» окончания слов.

Бренд-войс телеканала «Москва 24» Вера Коцюба – о технике речи и силе голоса

После правильной постановке «диагноза» преподаватель начинает исправлять речь будущего ведущего. Например, если ученик плохо выговаривает букву Р, то ему предлагается сложный на первый взгляд ряд буквосочетаний: «РЛИЛРИ – РЛЭЛРЭ – РЛАЛРА – РЛОЛРО – РЛУЛРУ – РЛЫЛРЫ» или «ЛРИРЛИ – ЛРЕРЛЕ – ЛРЯРЛЯ – ЛРЁРЛЁ – ЛРЮРЛЮ – ЛРИРЛИ».

Если «западает» звук «С» или «Т», то нужно научиться четко произносить: «СТИЗДИ – СТЭЗДЭ – СТАЗДА – СТОЗДО – СТУЗДУ – СТЫЗДЫ».

Произносить эти абракадабры стоит медленно с ударением на первый слог, а затем быстрее. Главное – добиться четкости произношения и представить себя в роли пулемета, который выстреливает этими фразами.

Будем считать, что будущий радиоведущий уже умеет четко произносить все звуки и выучил все нюансы произношения согласных.

Второй секрет говорящего у микрофона – это умение четко, быстро и задорно читать тексты перед микрофоном. В настоящее время существует огромное количество скороговорок, при помощи которых можно натаскать себя на чтение новостей. У ведущего новостного блока на современной радиостанции ограниченно время в эфире. Часто информационный блок не должен занимать более 3–5 минут. За такое короткое время необходимо выложить максимум полезной информации, рассказать про пробки на дорогах и сообщить о погоде на завтра.

Многие пользователи социальных сетей видели ролики, на которых учащиеся дикторских школ начинают зачитывать с серьезным видом забавный текст: «В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали. » Эту краткую повесть от А. Пантелеева знают все преподаватели по технике речи и их ученики.

Можно с уверенностью сказать, что если вы этот текст сумеете прочесть быстро и при этом ни разу не ошибетесь в произношении, то дорога на радио вам открыта.

От Лигурии до бесперспективняка

В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, и потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, дорапортовывал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Бранденбурга – бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара-краля в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары крал кораллы, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали; но грех не смех – не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке – вот и не до бомбардира ворам было, но и не до деготниковой вдовы и не до деготниковых детей; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова – не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сама овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сенька Соньку с Санькой на санках: санки – скок, Сеньку – в бок, Соньку – в лоб, все – в сугроб, а оттуда только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, саше на шоссе Саша нашел; Сонька же – Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки – аккурат в медовик, но ей не до медовика – Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит-перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола – Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, у ужа – ужата, у ежа – ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, да тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, – о всем о том охало кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин – зальцбуржский бесперспективняк – из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка не пытка.

Третьим секретом любого радиоведущего является правильное произношение ударений в словах. У новичков на радио часто случается культурный шок, и они никак не могут привыкнуть к тому, что телефон все-таки звонИт, а микрофон – включЁн. Еще одной частой ошибкой ведущих бывает неправильное употребление слов надеть и одеть. В данном случае нужно просто запомнить простую истину – «Надеть одежду, одеть Надежду».

Для того чтобы правильно ставить ударения в словах, каждый уважающий себя диктор приобретает специальный орфоэпический словарь. Его можно найти на полках любого крупного книжного магазина. Обычно он называется «Словарь ударений для дикторов радио и телевидения».

Для человека, который хочет добиться своей цели, нет преград. Если вы сейчас решили стать радиоведущим – будьте им!

радиостанция – на радиостанции
слушать радиостанцию…
на радио
эфир – в эфире – в прямом эфире – находиться в прямом эфир
ди-джей / ведущий
постоянный слушатель / постоянная слушательница
стол заказов
заявки на песни

заявки слушателей
просить / попросить поставить песню…
просить / попросить передать для друга песню “Хочешь”
просить / попросить поставить для подруги песню…
заказывать / заказать песню
делать / сделать заказ

передавать / передать привет

«В эфире радио «Азия Минус» программа «Хочу песен!» И с вами мы – Сергей Троегубов и Анастасия Бездорожная! Если вы хотите услышать вашу любимую песню и передать привет родным, друзьям, коллегам, всем-всем-всем, скорее, скорее, скорее звоните. Наш номер 111-22-33!

– Меня зовут Катя. Знаете, я все время слушаю ваше радио, очень его люблю. Хочу передать привет своей подруге Леночке. Ленка, привет! Поставьте для нее, пожалуйста, песню Вячеслава Бутусова “Девушка по городу”.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector