Учебник, который вы держите в руках, включает в себя самые основные темы арабской грамматики. Он рассчитан на тех, кто немного знаком с арабским языком и желает продолжить его изучение. Надеемся, что учебник будет полезен и для тех, кто изучает арабский не первый год и желает углубить свои познания.
При изложении тем грамматики мы старались избегать малозначительных моментов и ограничились разбором лишь тех вопросов, которые дают практическую пользу. Советуем вам изучать синтаксис параллельно с морфологией.
В конце учебника дается словарь арабских слов (около 900 слов), использованных в I и II главах. В нем требуемое слово нужно искать по корневой основе. Если вы заучите этот словарь и те слова, которые встречаются на страницах учебника, вы будете обладать активным словарным запасом (около 1000 слов), необходимым для общения.
Для более полного закрепления материала прочитайте рассказы, данные в III главе, и изучите пояснения к ним. Для их чтения воспользуйтесь словарем Х. К. Баранова.
» в конце слова из фразы. Например:
» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
Как заговорить по-арабски [Текст] : синтез прогрессивных идей и методов, полученный из личного опыта / Хайбуллин Ишмурат. — Уфа : Салям, 2018. — 280 с. : табл.; 24 см.; ISBN 978-5-6041415-1-9
Филологические науки. Художественная литература — Языкознание — Семито-хамитские языки — Южносемитские языки — Арабский язык — Преподавание и методика изучения языка — Учебники и учебные пособия по отдельным аспектам языка — Учебники и пособия по лексике и развитию речи — Учебные пособия для курсовой системы
FB 3 18-52/157
CVL ЗВ 9-02/461
Наверное, вы уже слышали про недельную программу Speak in a Week от Бенни Льюиса. В этой статье я соберу рекомендации для тех, кто хочет попробовать заговорить на арабском за неделю.
ДЕНЬ 1
Сегодня нам нужно выбрать учебник с аудио и диалогами и начать учиться писать и читать.
Теперь буквы. Хочу предложить свой первый урок по буквам.
Недели как раз хватит, чтобы познакомиться со всеми буквами и огласовками, но сразу предупрежу, что для уверенного чтения понадобиться чуть больше времени.
Надеюсь, арабский не напугал вас и показался интересным.
ДЕНЬ 2
Сегодня наше задание — слушать.
И продолжаем учить буквы, урок 2.
ДЕНЬ 3
Сегодня мы учим диалог наизусть.
Я вам предлагаю два очень простых, но супер полезных диалога.
Wa alaykum assalam!
Alhamdu lillah, shukran. Wa anti, kayf alhaal?
Alhamdu llillah, shukran.
Перевод у диалога очень простой:
Слава Богу, всё хорошо, спасибо. А у тебя как дела?
Слава Богу, всё хорошо, спасибо.
Небольшой комментарий по фразам:
2. Kayf alhaal? — Как дела? В данном случае универсальная фраза, которая может употребляться и в обращении к женщине и в обращении к мужчине (дальше будут встречаться обращения отдельно к женщинам и мужчинам).
3. Anti — ты, но только женского рода. Ты мужского рода будет anta.
4. Alhamdu lillah, shukran — слава Аллаху, спасибо. Как вариант можно сказать bikhair — отлично.
Что делаем с этим диалогом?
1) Заходим в этот сет на Quizlet, слушаем каждую фразу и повторяем.
2) Проговариваем диалог самостоятельно.
3) Записываем себя на аудио/видео.
4) Слушаем себя и дикторов, сравниваем, обращаем внимание на различия в произношении, стараемся их устранить.
Ну вот вы уже первый раз поговорили по-арабски. Было не сложно, правда?
Здесь мы будем учиться знакомиться.
1) Читаем. К этому диалогу тоже есть фразы на Quizlet.
Ahlan wa sahlan!
Ahlan wa sahlan!
Ismii Amiin. Wa anta, maa ismuka?
2) Смотрим на перевод диалога:
Меня зовут Амин. А тебя как зовут?
Меня зовут Алекс.
3) Читаем комментарий:
1. Ahlan wa sahlan — добро пожаловать. Чаще всего эта фраза употребляется, когда мы знакомимся с новым человеком, и он говорит откуда он. Отвечают на неё либо также, либо ahlan bikum.
2. Ismii … меня зовут … — просто подставляете своё имя. Дословный перевод — моё имя.
Надеюсь, тут всё ясно :)) И мы продолжаем учить буквы в следующем уроке.
ДЕНЬ 4
Наше задание на сегодня: создать свой скрипт из базовых фраз.
Для арабского omniglot предлагает несколько вариантов:
И, естественно, мы продолжаем учить буковки. Новый урок
Завтра буквы закончатся
ДЕНЬ 5
Мы уже вышли на финишную прямую и совсем скоро заговорим.
Какие 4-5 слов характеризуют вас?
Назову несколько базовых.
ПРОФЕССИЯ (обратите внимание, профессии изменяют окончание в зависимости от рода говорящего)
учитель مدرس | مدرسة
переводчик مترجم |مترجمة
иностранные языки لغات اجنبية
не замужем عازبة
ДЕНЬ 6
Задание сегодня — соединить местоимение Я с существительными, а в арабском это очень лёгкая тема, то вы, скорее всего, уже сами во всём разобрались.
Я учительница — أنَا مُدَرِّسَة
Я русский — أَنَا رُوسِي
Как видите, схема одинаковая и для женского и для мужского рода.
У меня (есть) сын — لِي إِبْن
Я люблю (мне нравятся) языки — أُحِبُّ اللُّغَات
ДЕНЬ 7
Это последний день, ура)) И сегодня надо поговорить на арабском.
Я записала маленькое аудио с тем, что примерно должно было получиться:
Меня зовут Алина — إسمي ألينا
Я учительница арабского — أنا مدرسة اللغة العربية
Я из Луганска в Украине — أنا من لوهانسك في أوكرانيا
Я украинка — أنا أوكرانية
Я мама — أنا أمّ
У меня есть сын Даниэль — لِي إبن دانيئل
Я люблю языки и книги — أحب لغات و كتوب
Я говорю на русском, украинском, арабском и английском — أنا أتكلَم الرّوسيّة، ألأوكرانيّة، ألعربيّة والإنجلزيّة
До свидания и до встречи — مع السَّلامة و إلى اللقاء
Читайте также: