Пресс-служба Первого канала
Пресс-служба Первого канала
— И вы проверяете за них?
Ведь после того, как начался кризис, курс рубля упал, но не все решаются повышать цены впрямую, опасаясь, что их начнут шпынять, критиковать. Но у продавцов есть несколько уловок — например, продавать не килограмм, а меньше — 800 г. Или менять дорогостоящие ингредиенты внутри продукта на дешевые. Вот недавно мы нашли одну и ту же колбасу, одного и того же производителя в двух супермаркетах: в дорогом качество и цена выше, в дешевом — то и другое ниже. А этикетка в обоих случаях одинаковая.
— Просто мы изначально слишком ушли в мрачность, в настоящую теорию заговора. Программа получалась слишком вечерняя. И пришлось делать ее более подходящей для дневного эфира выходного дня.
— Теория заговора имеет очень конкретное значение, это крайняя степень теории элит — Бильдербергский клуб, полеты американцев на Луну, убийство Кеннеди и про 11 сентября. Вы на такое определение не ориентируетесь?
— Это политика, а мы в программе политикой не занимаемся. У нас совершенно четкий сегмент — защита прав потребителя. Мы защитники интересов наших зрителей.
— Не собираетесь разоблачить тайное Мировое правительство?
— Документальное кино на ТВ должно следовать за новостной повесткой или само задавать какие-то ориентиры?
А интересна в первую очередь актуальность. Да, это повестка дня, но появление такого продукта вполне обоснованно. Если сделать документальный фильм через неделю после события, его посмотрят все, а через месяц он никому не нужен. Или юбилеи известных людей — фильмы про них всегда привлекают внимание. У нас палитра очень большая, но в последние годы документальные фильмы начали меньше смотреть.
Пресс-служба Первого канала
— А почему, на ваш взгляд?
В 90-е и начале 2000-х интерес к документальному кино был взрывной. В Советском Союзе все было засекречено, и начался откровенный разговор о том, что происходило в нашей стране совсем недавно. А когда все тайны стали более-менее общеизвестными, потерялся и интерес. Часть растащили специализированные каналы, другие каналы начали продвигать свои направления — например, ТВ3 начал показывать мистику, а РЕН ТВ — расследования. И в итоге люди устали от обилия документалок, но это нормальный цикл движения жанров на телевидении.
Знаете, сейчас идет определенное смешение жанров, и хороша ложка к обеду. Часть того, что мы делали в документальном кино, ушло в ток-шоу. Ведь часовой документальный фильм — а это в основном именно часовой формат — делается несколько месяцев.
— То есть актуальности фильмами не добиться?
— Актуальности можно добиться, но обычно это происходит, когда событие локализовано. Так было с Саяно-Шушенской ГЭС — не дай бог повторения. А некоторые темы быстро не сделать. Очень много персон, с которыми надо сделать интервью, они находятся в разных местах, некоторые могут говорить не сейчас, а через две недели. Это все задержки, поэтому серьезные фильмы готовятся долго. А актуализацию событий берут на себя ток-шоу. Им проще: это разговорный жанр, им не нужна картинка.