Не грех ли читать заговоры

Если грех обращаться к » бабушкам», целительницам всяким, знахарям, не грех ли самим читать заговоры от испуга . когда болит животик у маленьких детей, в которых упоминается Божье Имя? Или заговоры чтобы растения в огороде росли?

Сухорукова Елена Николаевна, Алматы

Почему же сразу именно заговоры? Почему не молитву – живую личную настоящую беседу с Богом. У Него ведь можно попросить все, что угодно! У Него всего много и Он все может! Он знает наперед, что нам нужно, и остается лишь только обратиться к Нему с верой, попросить Его о помощи. При этом нет надобности даже в каких-то общеупотребительных молитвах из молитвослова, которые нужно читать в тех или иных случаях, но смысл которых зачастую остается непонятным. Обратитесь к Нему своими словами, теми, что у Вас на сердце. Именно искренняя вера и настоящее обращение, порыв человеческой души к своему Создателю ценны в очах Божиих.

Чтобы понять разницу между молитвой и заговором рекомендую прочесть эту статью.

С уважением, священник Александр Матлашов

Здравствуйте. Долгое время не могу забеременеть. Сейчас в интернете можно найти много различных заговоров на рождение ребенка. Очень хочу узнать, не грех ли читать подобные заговоры? Заранее спасибо за ответ.

Доброго здоровья, Наталья! Чтение заговоров является грехом. Кратко постараюсь объяснить, почему. Есть силы светлые: Бог, ангелы, святые, Богородица. И есть силы темные и нечистые: это демоны, бесы и их предводитель — сатана. Они до своего падения были ангелами, то есть добрыми и светлыми, пока не пошли за своим предводителем, который стал клеветать на Бога.

Совет можно дать следующий. Человек двухсоставен и состоит из тела и души. Вот на эти два направления и нужно направить свои силы. В отношении тела, может быть, пройти какие-то обследования, что-то пропить, что-то укрепить. А в отношении души начать отчищать и отмывать себя. Молитва (домашняя и церковная), пост (хотя бы не есть мяса и молочного в посты, среды и пятницы), обязательно чтение Священного Писания, житие святых, творений святых отцов. Ну и, конечно же, размышление о Боге. Почему (для чего) Он вам не даёт ребенка. Может быть, вы не сможете воспитать его как Христианина. Думая, молясь, трудясь, исповедуясь, ждите — обязательно произойдет сдвиг. По-другому не может и быть. Без обращения ко всякой нечисти. И без греха и последствий за него.

Мы знаем как это бывает сложно, — переступить порог храма и задать свой вопрос священнику вживую. И конечно, личная беседа и живое слово утешения никогда не заменят электронной переписки. Тем не менее, нам нужен духовный совет.

Мы верим, что все старания наших пастырей будут не напрасны даже в том случае, если хотя бы один из спросивших получит некую духовную пользу!

В различных газетах постоянно появляются присланные читателями «эффективные заговоры» от болезней, однако заговор Алевтины Картушенко в «Воскресной газете», № 7, 2004 «от гусок и кист» заставил меня взяться за перо.

Православная Церковь относиться к заговорам крайне отрицательно, считая их одной из форм магии, которая всегда душегубительна, даже если она белая.

В духовном мире нет серого цвета, есть только Свет и тьма, Бог и сатана. И человек не может находиться между ними, т.е. ни с Богом, ни с бесом, а сам по себе. В тот момент, когда человек сознательно отвергает или отстраняется от Бога, согрешая, он попадает в окружение злых духов.

Молитва к Богу (не пустая йоговская медитация!) является главным средством богообщения. Мы просим в молитве о милости, защите, вразумлении, исцелении в болезни, благословения в делах и т.д. В случае молитв к святым («много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16) их контекст всегда таков: «святый угодник Божий…. моли Бога обо мне (нас), т.е. не святые помогают, а Бог, которого они своей действенной молитвой просили о нас, грешных. В отличие от сект Православная Церковь, помня, что у Бога «все живы» (Лк. 20:38), считает усопших праведников неотъемлемой, невидимой небесной частью Христовой Церкви. И раз так, то мы можем свободно просить святых на небесах молиться о нас, так же как мы просим своих живых близких или священника «помолись обо мне».

При этом важно чтобы молитва, пусть даже краткая («Господи, благослови!», «Господи, спаси и сохрани!»), была постоянной: «…непрестанно молитесь» (1Фес. 5:17), — так поучал св. апостол Павел. В такие моменты мы действительно с Творцом. И все блага, получаемые после молитвы, будут однозначно полезными для человека, поскольку совершены они Богом.

Задумывались ли «целители», колдуны и их клиенты, какая сила исполняет заговоры и магические заклинания? Вот пример заговора якобы от рака: «Как горит сухое, больное, не растущее, не живущее, так с ним сгорит злой нарост с раба (имя) Аминь». И при этом нужно еще совершить некие магические действия с сухими березовыми ветками. Где тут прямое обращение к Богу, святым или ангелам? Где написано: «Господи, помилуй и исцели»? Такого там нет! И становиться понятным, что если результат после заговора или заклинания достигнут, и об этом Бога не просили, то исполнителем, несомненно, являются только бесы, которые с целью введения людей в грех могут совершать вроде бы «полезные» дела. Хотя при раковых заболеваниях магия еще никогда не помогала, хуже того, злокачественный процесс еще хуже усугублялся!

Опасность магии в том, что человек вместо Бога просит о помощи бесов!

Мне могут возразить, что есть много заговоров с молитвами. Что ж, проанализируем и их на примере метода «от гусок и кист» от Алевтины Картушенко.

Первое что бросается в глаза, так это наличие именно магических ритуалов: «две нитки не черного цвета», необходимость «закопать нитки под порогом дома, сарая, ворот, где ходят» и т.п. Это уничтожает всю действенность любой канонической молитвы, читаемой при этом, поскольку нельзя обращаться к Богу, держась при этом за руку беса. И в нашем случае чтение «Отче наш…» только усиливает душегубительность этих действ.

В Православии есть разные виды молитв: молитвы хвалы и благодарности Богу, покаянные, молитвы о помощи во всяких делах и, конечно, об исцелении, при этом каждые из них должны произносится в соответствии их предназначения, а не сумбурно. «Отче наш…» не является молитвой об исцелении телесных недугов.

«Отче наш…» — это особая молитва, это молитва, можно сказать, избранных и действительно совершенных христиан, поскольку является «обоюдоострым мечом», которым можно и духовно возрасти, побеждая ад, и тяжко себя поранить. «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим…», — говориться в ней. Этими словами христианин просит Бога простить ему прегрешения, как он сам прощает грехи других; прощает людям, которые причинили любую (!) обиду, вред, не отдали денежный долг, украли имущество и т.д. Приступая к этой высшей христианской молитве, повторю, нужно простить любой грех, совершенный в отношении к нам, любой! А то некоторые, помолясь «Отче наш», после проклинают за пустую мелочь «Что б ты сдох!», «Так тебе и надо!», злятся на обидчиков, разверзаются ругательствами. Можно не сомневаться, наступит время, когда Бог вот также и «простит» молящегося… Вот уж не возрадуется этому «прощению» человек!

Итак, больной (-я) с «гусками и кистами», не осознавая, что нужно самому простить грехи ближнего; прося при этом «… и избави нас от лукавого», сам, кощунственно лукавя, совершает богопротивные магические действия! Да еще и крестит порог и ворота, под которыми закопаны нитки, освящая постоянно попираемые и оскверняемые места… Хуже того, по совету Алевтины больной еще обмазывает себя мочой! По мнению Церкви, применение мочи в лечение ведет:

1) к физическому осквернению, связанному с применением внутрь организма нечистот;

2) к нравственному осквернению, ибо Творцом заложена брезгливость к нечистотам: «И если душа прикоснется к чему-то нечистому, к нечистоте человеческой …. то истребиться душа та из народа твоего» (Лев. 7:21);

3) к духовному осквернению, ибо, поправ заповеди Господа, люди взыскивают мочу. И надо же быть каким дерзким человеком, чтобы, накануне напившись или обмазавшись нечистотой, приступить, например, к Святому Причастию?

Таким образом, даже не вообразить, как больной человек оскверняется от такого лечения и духовно низвергается!

Но в чем воистину великое лукавство, с которым бесы поучают «бабушек-целителей», так это в том, что избавиться от бородавок «на ножках» можно просто перевязав их х.-б. ниткой (шелковые развязываются) любого цвета… И они без всяких заговоров и копания в земле со временем отпадут, а для профилактики осложнений их нужно регулярно смазывать спиртом или лосьоном. Все! Но посмотрите, как ловко бесы обставили простую процедуру перевязывания, превратив ее в еще один метод низвержения человека в тяжкие грехи!

Читая такие «целительские» советы, мне иногда хочется просто кричать: «Люди добрые! Головой думайте, а не иными местами, прежде чем такое советовать и творить. «. И чтобы не попадаться в эти ловушки, всегда спрашивайте у священника совета и благословение…

Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Уфимской епархии
Русской Праволавной Церкви

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector