Нужно ли креститься после заговора

«Аминь» означает » да будет так», обычно его говорят в конце молитвы в качестве потверждения, а перекрещевание -языческий обряд не угодный Богу, так что не нужно его нигде проводить.

крестится нужно вот по какой причине:» Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его.
16И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» Евангелие от Матфея 3 глава, Библия.Чтобы исполнить всякую правду, это водное крещение с погружением.А вот то, что вы назвали крестится, так это лишь крестное знамение,хотите исполнить-это ваше дело, нет тоже ваше, никто не осудит вас.

Вчера брата крестили. Ему 5 лет. Креститься попросился сам. Меня попросили стать крестной. Так как все мне твердили, что от предложения такого не отказываются, я согласилась, но испытывала страх, что не справлюсь с обязаностями, которые возлагаются на крестных. Мне важно и я этого хочу, чтобы брат вырос хорошим, порядочным, нравственно правильным мужчиной.

Крестным отцом никто не согласился быть, поэтому его у брата нет.
Так вот все таинство крещения вызвало негативные эмоции и из-за священника, проводившего обряд, и из-за бабушки моего брата.
Для меня крещение – это святой обряд, где ты хотя бы на пару секунд испытываешь максимально светлые чувства.
Но никак я не ожидала услышать от священника между молитвами рассказы о том, как он пришел к этой должности и вере, как он критикует людей, которые критикуют других людей по одежде, в которую они одеты. Не ожидала услышать, что если не посещаешь каждое ВС церковь, то это уже не вера (это что такое. Иисус не посещал храмы. Он проповедовал в разных местах и никто ему с выше не говорил, что ты не делаешь не правильно. Все это надо делать в храме).
Не ожидала и от бабушки брата, что она во время молитвы не то, что остепенит брата, а начнет с ним вместе играть, причем специально трогая меня, что бы с ними поиграли. И так несколько раз.
И еще пару подобных моментов, которые так же касаются и бабушку и священника.
У меня после этого всего вчера было негодование, сегодня отторжение к моей родственнице и жуткое понимание, что я так крестной становиться не хотела и быть крестной после этого не хочу, потому как все духовные ценности, которые я должна привить моему брату, этой же самой родственницей уже переводятся в материальные ценности. И она диктует, что я должна купить, что я должна сделать, а сама даже креститься не умеет.
Вроде радость должна быть, а у меня негатив один идет. В церковь ходить исповедоваться перед батюшкой после вчерашнего у меня нет желания. С родственницей встречаться после вчерашнего у меня нет желания. Вот как в таком случае быть?
Как довериться можно церкви, если все таинства священные сводятся к промывке мозгов, а самих крестных воспринимают как денежные кошельки?
Почему в церкви, как и на вчерашнем крещении, большую часть говорится о плохом, о грехах, о плате за грехи, вместо того, чтобы показать человеку, что он приобретает, если растет духовно и нравственно?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Добрый день! Уважаемая Любовь, отвечу по порядку на все Ваше письмо.

Во-первых, когда на что-то соглашаешься, нужно очень хорошо себе представлять, на что ты идешь и чего это от тебя потребует. Тут претензий ни к кому не должно быть: только к себе самой. Я так понял, что Вы согласились стать крестной, не будучи сама человеком церковным и не очень понимая, что это такое. Давайте поговорим хотя бы сейчас, когда Вы уже крестная.

Крещение – это Таинство, то есть Богом установленное действие, которое совершают люди с помощью благодати Божией, и совершается оно для того, чтобы человек стал членом Церкви Христовой.

На самом деле, в Церкви говорят о тех возможностях, которые перед человеком открывают Таинства, и в нашей рубрике Вы можете во многих ответах прочитать именно про возможности. Если ходить в храм регулярно, изучать веру, жить ею, то эти вещи станут известны Вам. Крещение открывает перед человеком возможности быть с Богом в вечности и уже здесь, на земле, присоединяться 9причащаться) Богу, Источнику Жизни и Блага. Без Крещения это сделать невозможно, потому что человек не принадлежит Церкви, а когда принадлежит, то странно не использовать эту возможность, ведь Крещение именно для нее и совершается.
Поэтому священник и говорил Вам о том, что надо бывать в Церкви по воскресеньем: в воскресенье в храмах совершается Божественная литургия (в будние дни тоже, но тогда сложнее прийти), центр которой – Причастие Святых Христовых Таин, самое главное Таинство, доступ к которому и открывает Крещение. Если этого не делать, то тогда вопрос, для чего же Крещение? Крещения – для участия в церковной жизни, это намного выше, больше, существеннее, чем просто правильное воспитание, потому что духовная жизнь позволяет выстроить правильную внутреннюю конфигурацию внутри человеческой души, верно расставить приоритеты, а отсюда будет вытекать и то правильное, верное, нравственное поведение, о котором Вы говорите.

Само же Крещение – это начало церковной жизни, рождение человека в ней. Это намного больше, чем просто святой обряд, во время которого надо испытывать максимально светлые чувства. Это таинство Церкви.

Подробнее о Крещении:

Подробнее о Причастии:

В чем состоит задача крестных? В том, чтобы помочь человеку вырасти духовно, а для этого они сами должны вести духовную жизнь. Ведь, если Вы чего-то сама на умеете, то не сможете этому и научить. Если Вы сама не в Церкви, как сможете вести человека по церковной жизни? Поэтому, раз уж Вы стали крестной, нужно начинать духовную жизнь самой.

Подробнее о задачах крестных:

Иисус не посещал храмы, потому что тогда Церкви не было, Он Ее создал, Он же в Ней и Глава, и в храм мы приходит на встречу с Ним, для приобщения к Нему через Причастие, Которое Он и совершает через руки священника. Но Христос абсолютно не нарушал законов той веры, которая была в Бога, Он в точности соблюл все заповеди и предписания и, если Вы почитаете Евангелия, то увидите, что во все дни, в которые полагалось быть в Храме (а Храм тогда был единственный), Он был. И апостолы были (прочтите уже об этом Книгу Деяний Апостольских.

Так сейчас, дорогая Любовь, я могу Вас только призвать самой начать церковную жизнь. Делать это можно в любом православном храме и начать с того, чтобы подойти к священнику и попросить о беседе. Мы писали об этом в тексте “Как подойти к священнику и начать разговор?“.

К чему сводятся Таинства и о чем они, я Вам написал. Люди могут их трактовать по-разному, но Вы, пройдя по упомянутым в тексте гиперссылкам, должны сама знать о том, что от Вас на самом деле требуется: не подарки, не материальное участие в жизни ребенка (это вес по желанию, для радости), а воспитание его в вере и поддержка подрастающего человека в церковной жизни.

Знаете, когда совершается благое дело, всегда есть что-то плохое, как клякса, потому что лукавому претит, что люди идут по правильному пути, и он стремится сделать все, чтобы с этого пути сбить. Он это делает, подкидывая нам и окружающим мысли, которые приводят к действиям, которые, в свою очередь, ведут к отторжению от Церкви. Этой конфигурации событий “доброе – плохое) сотни лет, и надо знать о ней и не поддаваться на искушения, а идти по правильному пути.

О крестинах Вы верно сомневались, и не только Вы задаетесь этим вопросом перед крестинами: тут дело такое, что нужно все взвесить много раз и, если не чувствуешь внутри сил, то и отказаться. С другой стороны, иногда мы отказываемся, поддавшись собственной слабости. А ведь быть крестным – это исполнять заповедь о проповеди евангельской вести, к чему призывается каждый христианин (Предложили стать крестным: потяну ли я?). Но теперь уже дело сделано и я очень верю, что, начав изучать православие и жить им, Вы будете самой лучшей крестной для брата, которая только может быть!

А родственницу не слушайте: Вы сама теперь знаете, что от Вас нужно, в соответствии с этим и поступайте. Будут вопросы – пишите или лучше спрашивайте священника, которому будете исповедоваться, и все у Вас получится, просто непременно.

Храни Вас Господь!

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Когда креститься, когда кланяться.
Ответы на вопросы читателей. Часть 2

Между прочим, совсем недавно я прочла такой довод в пользу снисхождения к желанию людей выразить свое благоговение земными поклонами и в воскресенье. Ведь работающие люди только и могут быть в храме в воскресенье. И, таким образом, они лишены всякой возможности приносить Господу хотя бы эту небольшую жертву…

Я буду рада, дорогой отец Константин, если Вы сочтете эти мои мысли уместным и в чем-то полезным дополнением к Вашему очерку. Раба Божия Л.

Спасибо, дорогая Л., за такое глубокое и серьезное дополнение к моему очерку. И да дарует Господь Вам благодать и милость Свою!

Здравствуйте, отец Константин!
У меня вот какой вопрос в тему о внешнем благочестии, скорее, похожий на печальный стон: очень мешает и отвлекает от службы, когда стоящий рядом человек начинает подпевать вслух вместе с хором, ладно еще, если дело обходится одним «Господи, помилуй», а когда человек начинает петь вообще ВСЕ, антифоны, тропари и т.д. — беда. Попросить не петь — глупо и странно, вот, думаю, у человека от избытка сердца глаголют уста, а я. и его рассержу, и сама расстроюсь. Если есть возможность, я отхожу в сторону, но как-то не хочется бегать по храму, да и не набегаешься от таких «певунов». Я уж стала воспринимать эти встречи как испытание-научение в терпении, что ли, потому что странным образом очень часто так случается: в храме полно места, а «певцы» все как-то ко мне тянутся
, чтобы рядом, поближе встать и порадовать песнопением. Видно, проблема все же во мне. Я у своего батюшки спрашивала, но как-то ответа ясного не получила. Спасибо. С уважением. Юлия.

Да, не совсем приятно, когда ты стоишь на службе, а кто-то гнусаво подпевает рядом, отвлекая от молитвы.
Попросить человека замолчать – не вариант. Каждый изливает сердечное чувство по-своему, кто-то хочет подпевать. Тут дам несколько рекомендаций:

Приоритет первого. Пусть смиряется тот, кто вторым пришел. Если Вы первая пришли и стояли, а кто-то подошел и встал рядом и стал подпевать, можно попросить человека отойти и не мешать. Вы имеете право, Вы первая. А вот если Вы пришли, а человек уже стоял на своем месте и вдруг начал петь, отойдите Вы.

А что делать, если в храме принято креститься и кланяться (даже не знаю, как это назвать) — на свой лад. Сегодня у нас был большой праздник — день памяти священномученика Иоанна Рижского, вчера на Всенощной во время пения «Честнейшую Херувим» ВСЕ, включая священнослужителей всех рангов, встали на колени. Да я и до этого читала, что не надо становиться на колени, и, может, логика здесь неуместна, но мы ведь «величаем», а не просим, даже поэтому хочется стоять с поднятой головой. Но так принято.
Я часто бывала в храмах и монастырях Москвы, Беларуси, и некоторые моменты служб проходят по-разному, может, я и неправа, но я для себя выбрала норму поведения подавляющего большинства в данном храме. Да, в праздник Пасхи я не встану перед Чашей на колени, а вот за то, что на Светлой седмице не встала перед Чашей (молитва «Верую, Господи, и исповедую. «) на колени (не земной поклон, а именно на колени), получила замечание священника. Может, такие традиции. А может, лучше молиться и стараться не замечать, что делают другие. А батюшки у нас замечательные, только их мало. Галина.

Поэтому найти единообразную форму богослужебного благочестия сегодня невозможно.
В своих двух статьях, ссылку на которые дал выше, я попытался сформулировать самую верную, общую, на мой взгляд, позицию по данному вопросу.

Здравствуйте, отец Константин! Я сам часто вижу и удивляюсь, как люди на службе кланяются при возгласе «Оглашенные, главы ваши Господеви преклоните». Не знаю, может быть, стоит какую-то разъяснительную работу проводить в этом конкретном случае? А хочу Вас спросить о третьей ектении, когда диакон возглашает «Паки и паки миром Господу помолимся» и, не делая паузу продолжает «Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию» и сразу же, не перерываясь: «Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим». Хор одновременно с ним на первые два прошения подряд поет «Господи, помилуй» и, дождавшись окончания возглашения диакона, поет «Господи, помилуй» в третий раз. Не могли бы Вы пояснить — почему именно в таком ритме возглашает диакон (подряд, без перерыва, не дожидаясь возгласа хора), и когда креститься и кланяться в таком случае, когда идут непрерывные прошения? Только в конце ектении? Алексей.

Насчет третьей ектении. Можно осенять себя крестным знамением и кланяться на каждое прошение диакона, вне зависимости от того, что поет хор.
Есть такие хоровые варианты Господи, помилуй, к ектениям, когда хор вообще поет нечто параллельное. То есть распевается какое угодно (какое захотел композитор) число Господи, помилуй, а на фоне этого песнопения диакон произносит ектению.
В любом случае, прошения диаконской ектении – лучший ориентир, чем пение хора.

Дорогой батюшка! Может быть, мой вопрос будет не совсем по теме. Я хотела узнать, как молиться во время богослужения: Литургия, вечернее богослужение. Нужно просто стоять и слушать службу и когда нужно креститься и кланяться, или повторять про себя молитвы читаемые, или что-то другое? Я купила книжку «Как подобает молиться христианину во время Божественной литургии» из серии «Троицкая Народная Беседа Кн.73-я». Ольга

Я не знаю, Оля, что написано в этой книге, поэтому насчет нее ничего сказать не могу.
Как молиться? Слушать песнопения службы и вдумываться в них. И открывать для себя великую любовь и милость Божию.
Для того чтобы молиться осмысленно, нужно знать службу, хотя бы поверхностно. Об этом есть и мой фотоальбом с комментариями, и другие пособия.
Молитвенные жесты помогут Вам не только умом и душою переживать службу, но и всем телесным естеством своим славить Господа.
Постепенно Вам все откроется.
Помощи Божией.

Поясните, пожалуйста, обычай просить благословения у священника. Правильно ли просить благословения до или вместо приветствия? В каких случаях принято просить благословения? Схимонах в Троице-Сергиевой лавре подходящих под благословение целовал в лоб — это такой вид благословения? Екатерина.

Целовал в лоб… Надо взять на заметку
.
Вообще традиционно подходят под благословение во время приветствия. То есть вместо Здравствуйте, батюшка говорят: Батюшка, благословите.
Можно сначала поздороваться, а потом попросить благословения.
После благословения мы целуем десницу священника. Иногда священник может не давать руку для целования, а накладывать на лоб.

Уважаемый отец Константин,
Давно читаю материалы Вашего сайта, но ни разу не писала. В рамках объявленного Вами проекта хотелось бы задать Вам пару вопросов о благочестии в храме (и не только):
1) Как себя вести, если во время богослужения увидел знакомого священника, который не занят службой и проходит мимо тебя (например, идет в сторону алтаря после исповеди)? Просить благословения, улыбнуться, кивнуть головой или вообще не отвлекаться от богослужения? Наталия.

Если идет Евхаристический канон, то можно просто с улыбкой легко поклониться. Отвлекаться от службы в этот момент нельзя. Если идут другие части службы или Литургия не дошла до самой священной своей части, можно подойти и попросить благословения. Но и тут можно просто улыбнуться и кивнуть.

2) Можно ли целовать иконы и руку священника после Причастия (конечно, запив теплотой и вкусив антидор)? Наталия.

3) Как приветствовать священника при встрече с ним в светском месте (на улице, магазине, театре и т. д.), а священник при этом без священнического облачения? Как сделать так, чтобы никого не поставить в неловкое положение? Наталия.

Порой бывает, что священник хочет свой сан сохранить в тайне. Может быть, у него такая миссионерская задача. Тогда смотрите по ситуации.

Как быть с коллегами, которые имеют священнический сан, но работают в светском учреждении? Я работаю в большом (по количеству человек) учреждении. Двое из коллег — священнослужители, работаем на одном этаже. Я с ними знакома, но не близко, о том, что я «практикующая христианка», они, видимо, не знают (т. к. хожу в другой храм), соответственно, общаюсь с ними, как со всеми коллегами. При этом чувствую некий диссонанс — как будто играешь в игру: в храме обратилась бы к батюшке как к отцу Иоанну, а тут — Иван Михалыч, в храме почему-то просишь у батюшки благословения, а тут — «здрасьте». Наталия.

Батюшка. Я нахожусь на полярной станции в Антарктиде. У меня есть грех, и очень хочется облегчить душу. Могу я покаяться батюшке по телефону, если другой возможности нет.

Прием вопросов к новой теме до 14 января. Потом будем эту тему обсуждать.

Небольшая фотозарисовка Петербурга.
Снегопад позавчера вечером.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector