Помогает ли логопед заговорить

Однозначно ответить на этот вопрос непросто, причинами могут быть неблагоприятная экология, неважное здоровье мамы во время беременности, несформированность или недостаточность сенсомоторной сферы, неврологические заболевания самого ребенка, проблемы со слухом. А может, вашему малышу не хватает общения. Разговариваете ли вы с ним, комментируете ли вы свои и его действия, обсуждаете ли все, что происходит вокруг? Или напротив. вы чрезмерно опекаете его, ему просто незачем говорить, все понимают его и без слов!

Развитие речи самых маленьких детей зависит от нескольких условий, одними из важных являются: нормальное строение речевого аппарата, постоянное приглашение к разговору и – как давно доказано учеными – уровня развития мелкой моторики, так как центры, отвечающие за ловкость и движение пальцев, находятся в мозгу рядом с участками, отвечающими за речь. Стимулируя один центр, мы заодно активизируем другой.

Обратите внимание, соблюдены ли все эти условия у вашего малыша.
1. Ваш ребенок предпочитает мягкую пищу твердой, часто роняет ее изо рта во время еды, дышит ртом, говорит мало и невнятно или у него повышенное слюноотделениеэто может означать, что у ребенка недостаточно развиты мышцы рта и губ. Очень часто это происходит, когда ребенка рано отнимают от груди. Мышцы рта можно укрепить несложными игровыми упражнениями:

– Имитировать звуки. Малышам нравится имитировать звуки различных животных и птиц, а также предметов – поезда, машинки, звонков и сирен.

Когда нужно всерьез начинать беспокоиться?Специалисты выделяют следующие признаки задержки речевого развития у двухлетнего ребенка:

2. Произносит слова так невнятно, что вы понимаете только половину из них.

3. Не играет и не взаимодействует с другими детьми.

4. Не понимает и не может ответить на простые вопросы.

5. Не может назвать кого-то из членов семьи.

Если Вы обнаружили у своего малыша один или несколько из этих признаков, следует незамедлительно обратиться к логопеду.

Доброго Вам времени суток. Моему сыну 3,2 года. Он пытается говорить все, но к сожалению получаются только первые слоги слов. Предложения строятся из начальных слогов. Это дает повод для психов (потому что не понимают) и он постоянно истерит.

Здравствуйте, моему ребёнку 3года, он не говорит, не одного полного предложения, что делать? Он всё понимает, но ему тяжело в детском саду, в группе все говорят. Мне сделали замечания в детском саду, что мой ребёнок даже фигуры, цвета не может сказать, я с ним занимаюсь, но вижу что ему совсем не интересно. может хватит ждать и обратиться к специалистам может он действительно сильно отстаёт в развитии.

В данной ситуации прежде всего нужно, чтобы ребёнок воспринимал речь, с которой Вы к нему обращаетесь, понимал каждое сказанное вами слово и проявлял соответствующей реакции на эти слова. Достижения этого базового результата, также как и всех последующих, требует регулярных тренировок и Вашего терпения.

Помните, что самое главное — не скорость прогресса, а качество каждого осваиваемого навыка. Поэтому Ваша задача – убеждаться в полном понимании и прочном запоминании малышом каждого нового слова. Так, постепенная кропотливая работа и многократное повторение, шаг за шагом, с началом от самых простых фраз приведет Вас к желаемому результату. И тогда Вы поймёте, что стоит лишь найти правильный подход к ребёнку и проявить понимание – и вот малыш уже с удовольствием произносит свои первые слова.

Теперь усложняем задачу: работаем с изображением предметов (найти и назвать предмет на картинке гораздо труднее, чем определить его на ощупь). Попросите малыша вслед за названием Вами части предмета или тела животного показать это на картинке. Это упражнение поможет выявить, понимает ли ребёнок смысл сказанного Вами слова. Если так, то приступаёте к более сложным картинкам – с несколькими предметами и даже сюжетной линией. Это поможет малышу постепенно обогатить и закрепить словарный запас как существительных, так и глаголов и прилагательных.

Игра – панацея! Продолжайте играть. Попросите малыша назвать игрушки, а затем – их действия. Главное здесь — кроха должен понимать смысл вопроса, и не так неважно, что отвечает он пока действиями или что произношение его искажено.

Для каждого родителя рождение малыша — это тот удивительный и ни с чем не сравнимый момент, когда общение с крохой раз и навсегда из заочного превращается во взаимное. Сначала первый тактильный, а потом и первый зрительный контакт, первый сфокусированный взгляд, первая реакция (какой большой спектр эмоций!), первая улыбка, первое гуление и, наконец, первая речь. Ребенок не рождается со сложившейся речью, он идет к ней постепенно: учится правильно и четко произносить звуки, двигаться от слогов к словам, связывая слова друг с другом, строить фразы, внятно и последовательно излагать мысли.

Но иногда случается, что время идет, а первых слов все нет и нет. Или речь появляется, но неразборчивая, непонятная, о смысле слов приходится только догадываться. И эти наступающие на разных этапах жизни ребенка отклонения в речи, конечно же, вызывают у родителей тревогу.

И в большинстве случаев первое, а порой и единственное, что приходит в голову таким родителям — искать помощи у логопеда.

Но вот вопрос — в каждом ли случае логопед способен помочь? Всегда ли он может решить проблему нарушения речи самостоятельно? Попробуем разобраться.

Логопед — это коррекционный педагог, занимающийся выявлением, устранением и профилактикой речевых нарушений. То есть, судя по этому определению, логопед работает с уже очевидным проявлением проблемы: исправляет неправильную речь.

Это проявление — нарушение речи — может быть до какой-то степени индивидуальной особенностью малыша, а может быть симптомом какого-либо нарушения, у которого есть медицинская причина — что-то такое, что случилось с организмом ребенка и повлекло за собой сбой в развитии речи.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector