РОМАН КАК ПОТОК ЖИЗНИ
О чем эта книга? О большой политике? О жестокости косной системы? Об изощренных интригах и неожиданном спасении? Мне кажется – она о жизни. О том, что могло бы произойти, но (увы!) пока произойти не может. Или может…
Потому, что должно случиться нечто подобное. Потому что, наверное, неправильно, так жить. И смотреть эти репортажи, слушать эти сюжеты, читать эти заметки. Просто наблюдать что-то подобное совсем рядом или почти рядом с собой. Видеть, знать, понимать и чувствовать, что неправильно это, гадко и тоскливо. Отворачиваться, переключаться, перелистывать и пытаться сделать вид, что это нормально, так и должно быть, но или не должно, но скоро исправится. Само собой. Или с чьей-то помощью, но без нашего участия.
Ведь на самом деле страшны не произвол и беззаконие, не бестрепетные марионетки и бессовестные кукловоды, а та пустота, которая становится фоном для этих событий, декорациями для этих персонажей. Страшно то, с какой легкостью все это происходит, и с какой бестрепетностью забывается. И страшно даже не отвечать, а даже задавать вопросы о том, что будет дальше, и что же нам делать?
Книга “Заговор обезьян” не только о Ходорковском, она о выборе. Об отношениях и отношении. О том, что значит быть человеком. О том, что отвагу проявляют не только на пожаре. О человеке, который нашел в себе силы измениться и о людях, которые сумели это увидеть. И все без занудства, слезливости и ложного пафоса.
Книга, действительно, родная до одури – до мельчайших подробностей топологии и топографии, до оттенков запаха и цвета, до отголосков звука, до созвучия голосов. И проблемы, которые проступают через убористые предложения и абзацы имеют мало отношения к опальному олигарху и заигравшимся гонителям. Речь, прежде всего о нас, гражданах, обывателях, электорате, именно о нас эта книга.
Прочтите ее, если Вам ничего не понятно и мучают вопросы.
Тем более прочтите ее, если Вам все ясно и никакие вопросы Вас не мучают. Это будет несложно и это будет непросто. Или вы узнаете свою страну и своих близких (по крайней мере, шапочно знакомы) или нет. Не знаю что лучше. Равно как и не могу судить, что лучше – поступить как герои книги или не делать этого.
Странно переплетаются в романе истории из разных эпох и пространств. Тут и реальная, вполне узнаваемая жизнь реального города Орска и одной реальной семьи, и тут же фантастические истории: и повелительница Кастильи Хуана Безумная, и дама, через двести лет являющаяся мужчинам одного рода перед их смертью, и даже менады, в состоянии транса разрывающие младенцев во славу бога Дионисия.
Описывает происходящее автор так зримо, с такими бытовыми приметами, что не верить ему нельзя. Язык Сахновского — вкусный, образный, точный.
В 1504 году умерла королева Изабелла, Хуана стала наследницей престола. В завещании оговаривалось, что в случае недееспособности дочери править будет ее отец Фердинанд. О Филиппе не было сказано ни слова. Он решил сговориться с тестем и получить власть. И это ему удалось.
В сентябре 1506 года после пьяных посиделок с тестем он напился ледяной воды (как записано в хрониках) и умер. Вместо того чтобы похоронить мужа, Хуана отправилась с гробом в путешествие в Торквемаду. Теперь муж принадлежал только ей одной! Несколько раз за дорогу она приказывала открыть гроб и оставить ее одну с мужем. Затем сообщила, что она беременна. С ужасом шептали, что она путешествовала с трупом около трех лет и родила от мертвеца ребенка.
Действительно, девочка родилась, но чуда здесь никакого нет. Филипп умер 25 сентября 1506 года, а на четвертом месяце траура, в январе 1507 года Хуана родила будущую королеву Португалии Екатерину Австрийскую.
Еще одна фантастическая история. В холостяцкой квартире Арсения, давнего приятеля писателя, на стене висел женский портрет, удивительно похожий на Хуану Безумную. Арсений рассказал фамильную легенду — портрет прижизненный, ему более 200 лет. Это Мария дель Росарио. Ее боятся все мужчины их рода. Женщина временами является кому-то из них, это предвещает ему смерть. В последний раз она приходила к отцу Арсения незадолго до его кончины.
На этом история не закончилась… Игорь Сахновский рассказывает о странной девушке Дине, с которой Арсений случайно (!) встретился (она, конечно, как две капли походила на Марию Росарио) и полюбил ее, но девушка бесследно исчезла в пустыне Египта. Арсений все же решил разыскать ее, хотя для этого ему пришлось бы спуститься в провал, дыру, преисподнюю, он не знает, как это назвать, но таких мест на земле пять.
ISBN: | 5-17-016673-7 |
Год издания: | 2003 |
Издательство: | АСТ, Ермак |
Серия: | Bestseller |
Язык: | Русский |
Эпидемия террора и всеобщий хаос — наименьшие из бед, которые разразятся, если не будет найден самый опасный документ из всех, когда-либо созданных человеком.
Документ, который давно должны были уничтожить, как уничтожили тех, кто мог знать о его существовании.
Документ, который уже стал причиной многих таинственных преступлений и неизбежно повлечет за собой новые. И первое из их череды — жестокое убийство молодой девушки.
Кто стоит за ними? Кто плетет чудовищный заговор, способный привести к катастрофе, какой еще не знало человечество?
Время пошло.
Да — »Заговор» насквозь проштампован!
В наличии и обаятельный герой с прекрасной героиней (и конечно же романтической линией), и безжалостные спецслужбы, и коварный злодей, с помощью древней рукописи (кстати с этой самой рукописью, всё не так уж банально и фантастично, вполне себе реальный план захвата власти и контроля над общественным мнением) вынашивающий планы всеамериканского заговора, и резкие переключения между персонажами с обрывами повествования «на самом интересном месте». Всё, как в лучших голливудских блокбастерах.
Но какой роман из жанра героическо-интеллектуально-политического триллера этим не страдает? Такие произведения не претендуют на глубокий смысл, или великую художественную ценность. Они созданы для широкого потребления, дабы развлечь читателя, помочь побывать ему в другом мире, ничуть не напрягаясь при этом, дать почувствовать вкус приключений, опасности и, самое главное, вкус победы и триумфа. И всё это, не выходя из дома!
Я так и поступил, и потраченого времени не жалко!
Да — »Заговор» насквозь проштампован!
В наличии и обаятельный герой с прекрасной героиней (и конечно же романтической линией), и безжалостные спецслужбы, и коварный злодей, с помощью древней рукописи (кстати с этой самой рукописью, всё не так уж банально и фантастично, вполне себе реальный план захвата власти и контроля над общественным мнением) вынашивающий планы всеамериканского заговора, и резкие переключения между персонажами с обрывами повествования «на самом интересном месте». Всё, как в лучших голливудских блокбастерах.
Но какой роман из жанра героическо-интеллектуально-политического триллера этим не страдает? Такие произведения не претендуют на глубокий смысл, или великую художественную ценность. Они созданы для широкого потребления, дабы развлечь читателя, помочь побывать ему… Развернуть