Как помочь аутист заговорить

  • Рецепты (3578)
  • Вязание (2898)
  • Здоровье (1098)
  • Разное (638)
  • Шитьё (362)
  • Куклы (358)
  • Мудрость (337)
  • Стихи (326)
  • Рукотворчество (257)
  • Сад-огород (237)
  • Картины (177)
  • Вышивка (152)
  • Дом (146)
  • Мелочи (143)
  • мода (139)
  • Детская (122)
  • Полезные программки (84)
  • Гимнастика (79)
  • Кино (55)
  • Аудиокниги (23)
  • История (3)

К главным симптомам, указывающим на аутизм, относят слабовыраженные коммуникативные и речевые навыки. У таких детей отмечается не только нестандартное поведение. Они иначе воспринимают окружающий мир, не могут быстро адаптироваться в разных ситуациях. Это является основной причиной, почему дети с аутизмом молчат.

Но, несмотря на это, аутисты имеют способности для неплохого развития речи, которой хватит для нормально общения в социуме. А когда аутисты начинают говорить родителям и их детям становится на много легче. Но для этого необходим правильный подход и всесторонняя родительская поддержка. На сегодняшний день есть много методик, по которым можно помочь ребенку освоить базовые навыки общения.

КАК ПОМОЧЬ АУТИСТУ НАУЧИТЬСЯ РАЗГОВАРИВАТЬ

Обучение детей аутистов разговорной речи является главной задачей, как специалистов, так и родителей. В этом деле помогают методики, которые специально адаптированы под особенности таких детей. Чаще всего, их проведение осуществляется в форме игры и они совершенно не похожи на принципы, по которым обучаются речи обычные малыши. Учитывается специфика патологии.

КАК СТИМУЛИРОВАТЬ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ

Это очень важный аспект при моторной алалии. При отсутствии необходимой мотивации, невозможно добиться видимых успехов, какие бы усилия не прилагались. Играя с ребенком, необходимо не только произносить звуки, но и сопровождать их жестами, с которыми уже знаком ребенок. Стимулом для занятий может быть полюбившееся лакомство — протягивая его ребенку, следует проговаривать определенный звук.

ВОКАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Из-за необычного восприятия окружающего мира, такие дети очень тяжело поддаются обучению. Но, несмотря на это, занятия в стиле игры позволяют добиться хороших результатов, особенно, в вопросе развития речи.

  • Играя с малышом, как можно чаще проговаривайте звуки по теме игры и возгласы, к примеру, би-бип, б-ррр, т-ррр.
  • Если ребенок начал повторять за вами, обязательно хвалите его за это.
  • Следует подводить к этому мягко, никаких требований и настаиваний на повторении звуков.
  • Давление на ребенка может стать причиной еще большего замыкания ребенка в себе и полного отказа от разговоров.

ДОБАВЛЕНИЕ ЖЕСТИКУЛЯЦИИ

Общаясь с детьми с аутизмом важно добавлять к беседе жесты, они обладают хорошей зрительной памятью. Если у ребенка уже, получается, просить о чем-то, используя жесты, то озвучивайте название награды, отдавая ее. Такой способ ассоциации может поспособствовать тому, что малыш начнет самостоятельно просить что-то в устной форме (зная, как это поощрение называется).

ПООЩРЕНИЕ ЗА КАЖДЫЙ ЗВУК

Как помочь ребенку с аутизмом заговорить, если уже перепробовали все методы? Нужно поощрять малыша каждый раз, когда он произносит звук вслух. Таким образом, можно в несколько раз повысить возможность их повторения. Следует постоянно хвалить его словами.

Недостаток коммуникативных и речевых навыков является одним из основных симптомов аутизма. Дети с РАС не просто отличаются от других поведением, но и способом восприятия окружающего мира, невозможностью быстро адаптироваться под разные ситуации. Это одна из причин, почему аутисты не говорят. Тем не менее при грамотном подходе и всесторонней поддержке со стороны родителей, они способны развить неплохую речь, которой будет достаточно для нормальной социальной адаптации. Сегодня существует немало методов, которые помогут особенному ребенку выйти на новый, вербальный уровень общения.

Алалией называют недоразвитую речь или ее полное отсутствие при нормально развитом слуховом аппарате. К данному нарушению приводят, как правило, нарушения соответствующих отделов головного мозга при родах, сильных травмах головы, а также ряд патологий ЦНС. Причины зависят от формы недуга. Алалия может быть:

Патогенез моторной алалии — расстройство аналитико-синтетической деятельности, которое возникает из-за нарушения функций лобно-теменных областей левого полушария мозга. Сенсорная алалия развивается вследствие поражения височной доли левого полушария.

В редких случаях встречается сенсомоторная алалия, которая обуславливается сочетанием сенсорной и моторной форм. В этом случае разговорить аутиста труднее всего. В качестве терапии применяется сенсорная интеграция для детей и взрослых, которая помогает развить необходимые навыки в мягкой форме.

Указывает на недоразвитую экспрессивную речь (произношение звуков). Данная форма алалии выражается в затруднительном овладении словарным запасом и пониманием грамматической части языка. При этом способность к пониманию речи может быть развита на высоком уровне. Как правило, дети-аутисты при моторной алалии начинают говорить в 4 года и позже. Признаки: невозможность выразить мысли словами, неправильное построение предложений, замкнутость, чувство тревоги, агрессивность.

Заболевание означает заторможенное развитие импрессивной речи (восприятие и понимание). По вышеуказанным причинам не происходит связь между такими составляющими слова, как смысл и звук. Аутичный ребенок может иметь безупречный слух и данные к овладению разговорной речью, но при этом не понимать, что говорят окружающие. Признаки: нарушенное восприятие речи, повторение слов за другими (имитация, подражание), слияние двух-трех слов в одно, невозможность связать предмет и обозначающее его слово.

При расстройствах аутистического спектра нарушение речевых навыков в той или иной форме присутствует всегда. Такие дети начинают разговаривать намного позже своих сверстников — в 4-5 лет и позже. Стоит отметить, что от родителей в большей степени зависит, в каком возрасте малыш начнет переходить от невербальной к вербальной (словесной) форме общения. Современные методы лечения аутизма позволяют развивать все навыки достаточно эффективно. Что способствует формированию правильного и стабильного произношения у ребенка:

  • регулярное общение и обучение;
  • поощрение успехов;
  • хороший зрительный контакт;
  • стимуляция ребенка к тому, чтобы начать разговаривать.

Чтобы помочь малышу приобрести такой важный коммуникативный навык, как речь, мы предлагаем пройти курсы ABA для родителей, где вы сможете получить бесценные теоретические знания и навыки, а также научитесь на практике применять методику прикладного анализа поведения.

Научить говорить ребенка с аутизмом — это важная задача специалистов и родителей. Для этого используют методики, адаптированные под особенности детей с РАС. Как правило, они проводятся в помощь игровой форме и кардинально отличаются от принципов обучения речи обычных малышей из-за специфики патологии. Что используется в учебном процессе:

Для девочек и мальчиков подход особо не отличается. Упор делается на сильных сторонах ребенка с учетом его предпочтений. На наших курсах мы рассказываем, как правильно обучать детей с расстройством аутистического спектра речи, какие упражнения при каком типе патологии лучше выполнять. Регистрация на 1 курс для родителей детей аутистов уже открыта.

Это особенно важно при моторной алалии. Без должной мотивации вы не увидите значимых успехов, как бы не старались. В процессе игры важно, чтобы произносимые родителями звуки, сопровождались жестами, хорошо знакомыми ребенку. Также в качестве стимула можно применять любимое лакомство — протяните его малышу и проговаривайте определенный звук. Если он его повторит или хотя бы попытается, отдайте награду, если нет, то все равно отдайте, но через несколько секунд. На данном этапе важно установить четкую ассоциацию между звуком и поощрением. Чтобы понять, как научить аутиста говорить, вы можете посетить наши дистанционные курсы для родителей.

В силу нетипичного восприятия картины мира, дети-аутисты достаточно трудно обучаются. Тем не менее игровые вариации занятий дают хорошие результаты, особенно, если речь идет о способности разговаривать. В процессе игры, которая нравится малышу, начните как можно чаще произносить тематические звуки и возгласы, например, би-бип, б-ррр, т-ррр. Если он тут же повторяет за вами, стоит его начать хвалить. Примечание: не стоит требовать и настаивать на повторении звуков. Такие действия с вашей стороны могут привести к тому, что ребенок замкнется в себе и откажется разговаривать вовсе.

Общение с детьми аутистами полезно подкреплять жестами, поскольку у них хорошо развита зрительная память. Если малыш уже научился просить что-либо с помощью жестов, то озвучивайте поощрение, когда отдаете его. Подобная ассоциация увеличивает вероятность того, что ребенок начнет спонтанно переходить на просьбы в устной форме (зная, как называется награда).

Как научить ребенка аутиста разговаривать, если все методы испробованы? Используйте вознаграждение в каждом случае, когда малыш произносит звуки вслух. Это многократно повысит вероятность их повторения. Также стоит словесно хвалить его, но не выборочно, а каждый раз. Примечание: выбирайте разные виды поощрения, поскольку называя их, вы развиваете запас слов у крохи. Если ребенок аутист не говорит, это простой способ стимулировать его к первым словоформам. Также небольшая щекотка может в этом помочь.

Чтобы коммуникация с особенным ребенком среднего возраста была максимально эффективной, стоит придерживаться нескольких принципов:

  • в общении используйте короткие, простые предложения;
  • если речь воспринимается плохо, используйте жесты, письмо;
  • не допускайте стрессовых ситуаций;
  • не заставляйте говорить, если ребенок не хочет;
  • поощряйте инициативу и желание идти на контакт.

Начинать учить аутических детей никогда не поздно, даже в 10 лет. Когда аутисты начинают разговаривать, это во многом облегчает коммуникационный процесс, однако бывают случаи, когда дефекты речи выражены значительно. Оказать помощь в данном вопросе и подобрать индивидуальную тактику обучения вам могут специалисты по аутизму в Москве.

Почему даже длительные занятия с логопедом не помогают ребёнку-аутисту заговорить?
С чего следует начинать развивать речь у аутиста, и какую роль играет в этом невербальная коммуникация?

До 20 слов, которые ребёнок-аутист сможет произнести уже в первый месяц лечения, — специалист по детскому аутизму клиники Matzpen Виталий Тевелев раскрывает принципы эффективного обучения аутистов навыкам разговорного общения.

Кликабельный таймкод ролика «АУТИЗМ. Как научить ребенка-аутиста говорить?»:
0:25 Аутизм у детей: нарушение коммуникаций;
0:45 — Аутизм у детей: нужны ли занятия с логопедом при аутизме у детей?
1:20 — Аутизм у детей: учим ребенка невербальному общению?
2:00 — Аутизм у детей: используем специальные карточки как звено между невербальным и вербальным общением;
3:00 — Аутизм у детей: поведенческая терапия.

Важно не снижать темпов занятий с ребенком-аутистом за пределами реабилитационного центра.

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector