Может ли аутист заговорить

Недостаток коммуникативных и речевых навыков является одним из основных симптомов аутизма. Дети с РАС не просто отличаются от других поведением, но и способом восприятия окружающего мира, невозможностью быстро адаптироваться под разные ситуации. Это одна из причин, почему аутисты не говорят. Тем не менее при грамотном подходе и всесторонней поддержке со стороны родителей, они способны развить неплохую речь, которой будет достаточно для нормальной социальной адаптации. Сегодня существует немало методов, которые помогут особенному ребенку выйти на новый, вербальный уровень общения.

Алалией называют недоразвитую речь или ее полное отсутствие при нормально развитом слуховом аппарате. К данному нарушению приводят, как правило, нарушения соответствующих отделов головного мозга при родах, сильных травмах головы, а также ряд патологий ЦНС. Причины зависят от формы недуга. Алалия может быть:

Патогенез моторной алалии — расстройство аналитико-синтетической деятельности, которое возникает из-за нарушения функций лобно-теменных областей левого полушария мозга. Сенсорная алалия развивается вследствие поражения височной доли левого полушария.

В редких случаях встречается сенсомоторная алалия, которая обуславливается сочетанием сенсорной и моторной форм. В этом случае разговорить аутиста труднее всего. В качестве терапии применяется сенсорная интеграция для детей и взрослых, которая помогает развить необходимые навыки в мягкой форме.

Указывает на недоразвитую экспрессивную речь (произношение звуков). Данная форма алалии выражается в затруднительном овладении словарным запасом и пониманием грамматической части языка. При этом способность к пониманию речи может быть развита на высоком уровне. Как правило, дети-аутисты при моторной алалии начинают говорить в 4 года и позже. Признаки: невозможность выразить мысли словами, неправильное построение предложений, замкнутость, чувство тревоги, агрессивность.

Заболевание означает заторможенное развитие импрессивной речи (восприятие и понимание). По вышеуказанным причинам не происходит связь между такими составляющими слова, как смысл и звук. Аутичный ребенок может иметь безупречный слух и данные к овладению разговорной речью, но при этом не понимать, что говорят окружающие. Признаки: нарушенное восприятие речи, повторение слов за другими (имитация, подражание), слияние двух-трех слов в одно, невозможность связать предмет и обозначающее его слово.

При расстройствах аутистического спектра нарушение речевых навыков в той или иной форме присутствует всегда. Такие дети начинают разговаривать намного позже своих сверстников — в 4-5 лет и позже. Стоит отметить, что от родителей в большей степени зависит, в каком возрасте малыш начнет переходить от невербальной к вербальной (словесной) форме общения. Современные методы лечения аутизма позволяют развивать все навыки достаточно эффективно. Что способствует формированию правильного и стабильного произношения у ребенка:

  • регулярное общение и обучение;
  • поощрение успехов;
  • хороший зрительный контакт;
  • стимуляция ребенка к тому, чтобы начать разговаривать.

Чтобы помочь малышу приобрести такой важный коммуникативный навык, как речь, мы предлагаем пройти курсы ABA для родителей, где вы сможете получить бесценные теоретические знания и навыки, а также научитесь на практике применять методику прикладного анализа поведения.

Научить говорить ребенка с аутизмом — это важная задача специалистов и родителей. Для этого используют методики, адаптированные под особенности детей с РАС. Как правило, они проводятся в помощь игровой форме и кардинально отличаются от принципов обучения речи обычных малышей из-за специфики патологии. Что используется в учебном процессе:

Для девочек и мальчиков подход особо не отличается. Упор делается на сильных сторонах ребенка с учетом его предпочтений. На наших курсах мы рассказываем, как правильно обучать детей с расстройством аутистического спектра речи, какие упражнения при каком типе патологии лучше выполнять. Регистрация на 1 курс для родителей детей аутистов уже открыта.

Это особенно важно при моторной алалии. Без должной мотивации вы не увидите значимых успехов, как бы не старались. В процессе игры важно, чтобы произносимые родителями звуки, сопровождались жестами, хорошо знакомыми ребенку. Также в качестве стимула можно применять любимое лакомство — протяните его малышу и проговаривайте определенный звук. Если он его повторит или хотя бы попытается, отдайте награду, если нет, то все равно отдайте, но через несколько секунд. На данном этапе важно установить четкую ассоциацию между звуком и поощрением. Чтобы понять, как научить аутиста говорить, вы можете посетить наши дистанционные курсы для родителей.

В силу нетипичного восприятия картины мира, дети-аутисты достаточно трудно обучаются. Тем не менее игровые вариации занятий дают хорошие результаты, особенно, если речь идет о способности разговаривать. В процессе игры, которая нравится малышу, начните как можно чаще произносить тематические звуки и возгласы, например, би-бип, б-ррр, т-ррр. Если он тут же повторяет за вами, стоит его начать хвалить. Примечание: не стоит требовать и настаивать на повторении звуков. Такие действия с вашей стороны могут привести к тому, что ребенок замкнется в себе и откажется разговаривать вовсе.

Общение с детьми аутистами полезно подкреплять жестами, поскольку у них хорошо развита зрительная память. Если малыш уже научился просить что-либо с помощью жестов, то озвучивайте поощрение, когда отдаете его. Подобная ассоциация увеличивает вероятность того, что ребенок начнет спонтанно переходить на просьбы в устной форме (зная, как называется награда).

Как научить ребенка аутиста разговаривать, если все методы испробованы? Используйте вознаграждение в каждом случае, когда малыш произносит звуки вслух. Это многократно повысит вероятность их повторения. Также стоит словесно хвалить его, но не выборочно, а каждый раз. Примечание: выбирайте разные виды поощрения, поскольку называя их, вы развиваете запас слов у крохи. Если ребенок аутист не говорит, это простой способ стимулировать его к первым словоформам. Также небольшая щекотка может в этом помочь.

Чтобы коммуникация с особенным ребенком среднего возраста была максимально эффективной, стоит придерживаться нескольких принципов:

  • в общении используйте короткие, простые предложения;
  • если речь воспринимается плохо, используйте жесты, письмо;
  • не допускайте стрессовых ситуаций;
  • не заставляйте говорить, если ребенок не хочет;
  • поощряйте инициативу и желание идти на контакт.

Начинать учить аутических детей никогда не поздно, даже в 10 лет. Когда аутисты начинают разговаривать, это во многом облегчает коммуникационный процесс, однако бывают случаи, когда дефекты речи выражены значительно. Оказать помощь в данном вопросе и подобрать индивидуальную тактику обучения вам могут специалисты по аутизму в Москве.

Ребенок не глупый. Скоро 4 годика. Собирает огромные пазлы в легкую. Во всю владеет планшетом, понимает как скачивать что-то, срисовывает картинки с интернета, разукрашивает правильно подбирая цвета, не заходит за контур, замирает когда слышит классическую музыку.Владеет двумя руками одинаково, может писать и рисовать как левой так и правой. (Есть подозрения, что у нее оба полушария развиты) С детьми дружит. Но никак не заговорит. Причина: мама во время беременности перенесла гриб, так же были тяжелые роды. Сможет ли ребенок заговорить? Аутизм ли у нее?

У вашего ребенка аутизма нет.

Дело не в интеллекте, просто аутичный ребенок не способен ни с кем дружить, общаться.

Только сам с собой или с мамой(и то не всегда)

Грубо говоря, он не «вписывается» в социализации.

У вас совсем другая проблема- речь.

Здесь надо разобраться.

Если у ребенка хороший пассивный словарь(он легко «отвечает» на ваши вопросы показать что-то в книжке, приносит нужно по просьбе и т.д.). А я думаю у вас с этим тоже всп в порядке.

Надо только найти способ заставить речь перейти от показывание все руками непосредственно к речи.воо этого и нужно добиваться. «Не понимать» просьбы не выраженные словами, стимулировать мелкую моторику, давать пантогам, съездить на море.

У знакомых у развитой девочки не шла речь. При родах «зажали речевой центр», сейчас занимаются с логопедом, ей 4 года.

Один знакомый мальчик молчал до 3 лет, а потом сразу заговорил правильными предложениями. Его младший брат сейчас, имеет богатейший пассивный словарь, осталось только «спровоцировать» речь. Пошли первые слова, но я верю что и он заговорит.

Вспоминается старый анекдот.

Один мальчик молчал 7 лет.

И вдруг однажды утром за завтраком неожиданно заявил, что каша невкусная.

На вопрос ошеломленных родителей, что же он раньше молчал, ребенок ответил, что раньше все было нормально. В в этот день мама забыла положить в кашу соль.

Ищите то, что «разговорит» вашего ребенка и у вас все получится!

При необходимости можно привлечь логопеда, невролога.

А аутизма у вас точно нет!

По своему опыту знаю, что такой ребенок вполне может заговорить, правда значительно позже нежели детки соответствующего возраста.

У меня ребенок аутист, до двух лет вообще не разговаривал, в три годика говорил несколько слов, складывать слова в предложения начал после четырех лет, но я не сидела сложа рук все это время. Постоянно ездила на консультации, процедуры, делали уколы, пили таблетки, водила к логопеду и дефектологу.

В общем мы проделала большой объем работы, иногда опускались руки и делать ничего не хотелось, но в такие моменты я думала так: «если не я, то кто сможет помочь моему ребенку, я мама — и это моя обязанность».

Сейчас ребенку 6 лет, самостоятельно научился читать на двух языках, пишет, разговаривает (правда, не всегда хочет общаться).

В общем нужно развивать своего ребенка во всех направлениях, результата сразу не ждите, но со временем они обязательно будут.

Перенесённый во время беременности грипп (именно так пишется название заболевания) может не иметь никакого отношения к аутисту. Природа аутизма не выяснена. Имеются наблюдения, выявившие его генетическую природу. Но эти наблюдения не носят глобального характера. То есть у одних аутистов замечены генетические отклонения, а у других нет. От чего быавает аутизм, а от чего нет, наука пока не выяснила (настоящая наука, а не разные сомнительные личности, пытающиеся поживиться за счёт людей с проблемами).

Среди аутистов есть люди, способные к общению, а есть такие, у которых совсем никак. Если Вы подозреваете, что у малыша аутизм, присмотритесь, как он играет, склонен ли вертеть любые предметы, складывает ли их в одном и том же порядке (не паззлы), раскачивается ли на одном месте, ходит ли кругами — всё это в той или иной степени делают аутисты. Способен ли он на контакт глазами? От аутиста его сложно добиться, даже если обращаться к нему напрямую. На одном лишь основании, что ребёнок не говорит, нельзя поставить такой диагноз.

Родителям мальчика пора бы призадуматься над будущим, сходить к специалистам (психологу, логопеду). У него могут быть иные проблемы, на одном аутизме свет клином не сошёлся.

Почему даже длительные занятия с логопедом не помогают ребёнку-аутисту заговорить?
С чего следует начинать развивать речь у аутиста, и какую роль играет в этом невербальная коммуникация?

До 20 слов, которые ребёнок-аутист сможет произнести уже в первый месяц лечения, — специалист по детскому аутизму клиники Matzpen Виталий Тевелев раскрывает принципы эффективного обучения аутистов навыкам разговорного общения.

Кликабельный таймкод ролика «АУТИЗМ. Как научить ребенка-аутиста говорить?»:
0:25 Аутизм у детей: нарушение коммуникаций;
0:45 — Аутизм у детей: нужны ли занятия с логопедом при аутизме у детей?
1:20 — Аутизм у детей: учим ребенка невербальному общению?
2:00 — Аутизм у детей: используем специальные карточки как звено между невербальным и вербальным общением;
3:00 — Аутизм у детей: поведенческая терапия.

Важно не снижать темпов занятий с ребенком-аутистом за пределами реабилитационного центра.

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector