Заговор все что мне принадлежит и таким же как

О личности и судьбе Радищева, о достоинствах и недостатках его главной книги и о том, как к ним следует относиться сегодня, мы беседуем с доктором филологических наук, доцентом филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Владимиром Леонидовичем Коровиным.


Александр Николаевич Радищев

– Владимир Леонидович, можно ли Радищева считать первым русским революционером, что постоянно подчеркивалось в советское время?

Екатерина думала, что Радищев не хочет выдавать сообщников. А никаких сообщников у него никогда и не было!

– Почему было такое жестокое наказание: смертная казнь, которую потом заменили 10-летним заключением и ссылкой в Сибирь?

– Это был первый в России человек, которого приговорили к смертной казни за книгу, а не за что-либо другое. Первый и последний – больше таких в истории царской России не было.

– Тем более почему этой сомнительной чести удостоился только Радищев?

– Потому что посчитали, что эта книга появилась неслучайно, что автор призывает к восстанию.

– Объективно говоря, бунтовские идеи в книге содержатся?


Продажа крепостных крестьян с торгов. Глава «Медное». Художник А. Н. Самохвалов – Но именно революционные идеи у него были?

– Есть один пункт, в отношении которого Радищев действительно имел твердые убеждения: это мысль о вреде крепостного права. И на следствии он на этом настаивал, что крестьян надо освободить, причем с землей, и что если этого не сделать, то будут тяжкие последствия. В остальном он как бы каялся, что слишком дерзко рассуждал против власти, против самодержца. Но относительно крепостного права он был очень тверд, не переменил своей точки зрения и на следствии.

– Мне кажется, что в этой характеристике Екатерина II совпадает с мнением Пушкина о Радищеве.

Он не призывал к восстанию, но хотел обратить внимание на неправедность существующих порядков

Равнодушные люди равнодушно проходят мимо бедствий других людей, а вот он не равнодушен и мимо не проходит.

Россия Радищева: объективная картина или авторский вымысел?


А.Н. Радищев. Художник: В.Н. Гаврилов, 1954

– Для него свойственны, на мой взгляд, во-первых, преувеличение в описании общественных зол и, во-вторых, объяснение их причин как следствий лишь неправильного социального устройства. Все это характерные черты революционной или околореволюционной психологии.

– Я бы сказал, что это не революционная психология, а признак чрезмерно критического умонастроения, причем критического по отношению именно к правительству. Но дело не в том, что здесь прорывается какое-то личное негативное отношение Радищева к чему-то или кому-то. Его книга идеологическая, а не бытописательная. Неправильно судить по ней об устройстве жизни в России в конце XVIII века, о положении крестьян и об их отношениях с помещиками.

Потому что Радищев, с одной стороны, сгущает краски, а с другой стороны, порой даже сглаживает их.

– Но что же он там сглаживает?!

– Но действительно ли жизнь крестьян была такой тяжелой, как Радищев её всё же описывает?

И подчеркну еще раз: книга Радищева – не бытописательная. Он пишет не о жизни крестьян, но о законах и политическом устройстве, о нетерпимости самого крепостного права как явления. И вставляет соответствующие эпизоды, чтобы проиллюстрировать ту или иную свою мысль. Некоторые из них имеют в основе какие-то реальные происшествия, но в изложении Радищева они изменяются порой до неузнаваемости. Комментаторам пришлось изрядно потрудиться, чтобы найти реальную основу хотя бы для нескольких эпизодов. А вообще, в конечном счете, каждый из них является авторским вымыслом, ведь он по-своему перерабатывает то, о чем слышал или что повидал, а еще больше – то, что прочитал у французских писателей. Порой он просто берет у них готовые эпизоды и применяет их к российским условиям. В то время это не расценивалось как похищение или плагиат, такова была литературная традиция.

Феномен Радищева

– Возникает вопрос, почему мы вообще сегодня Радищева помним? Зачем нам его сейчас помнить, если его главная книга плоха в литературном плане и вообще не очень выдающаяся, а сам он писатель идеологический?

– Во-первых, книга всё же выдающаяся. И в литературном плане не такая уж плохая, а пожалуй, даже очень хорошая, особенно на фоне прозы того времени (Карамзин выступил чуть позже). А во-вторых, разве идеологический писатель – это плохо? У нас, например, во второй половине XIX века что ни писатель, то писатель-идеолог. Достаточно напомнить о Льве Толстом, а ведь его ценят и до сих пор читают по всему миру.

– Чем же выдающаяся книга Радищева?

К Радищеву постоянно проявлял внимание Пушкин, а все, что с Пушкиным связано, нас должно интересовать. Такова уж наша культурная традиция – любить Пушкина, а заодно и интересоваться тем, что было интересно ему. Эта традиция, хочется думать, еще жива, и вряд ли она заслуживает порицания.

Маргинал из старинных дворян

– Каким Радищев был в жизни? Какова его биография, жизненный путь?

– Случалось ли ему брать взятки на службе? Что известно на этот счет?

– Радищев был честный человек, по службе к нему не было претензий. В том числе и когда велось следствие по делу его книги, а уж тогда к политическим обвинениям обязательно присоединили бы любые другие порочащие автора обвинения.


Радищев на допросе (с картины Н. Баранова, 1949 г.)


Открытие монумента Петру Великому Гравюра А. К. Мельникова с рисунка А. П. Давыдова, 1782

Когда на престол взошел Павел I, Радищев был по амнистии освобожден и ему разрешили жить в отцовском имении Немцово под Астраханью с запретом приезжать в столицы. При Александре I он был уже полностью прощен. Ему вернули чин, ордена, он прибыл в Петербург и стал служить в Комиссии по составлению законов. Но его жизнь закончилась трагически.

Радищев похоронен не как самоубийца: он был отпет по православному обычаю и погребен на Волковом кладбище

– Почему все-таки Пушкин интересовался Радищевым, и как он к нему относился?

Предлагаю относительно большой сборник любовных заговоров, которые вы можете использовать в качестве самостоятельного приворота.

Заговоры можно использовать самым разным образом, но главное, постарайтесь создать настрой на магическую работу и проникнуться смыслом тех слов, которые вы будете произносить.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, стану, раб Божий (имя), благословясь, пойду, перекрестясь, выйду в чистое поле, в широкое раздолье: навстречу мне середи чистого поля и широкого раздолья семьдесят буйных ветров и семьдесят вихров, и семьдесят ветровичей, и семьдесят вихоровичей. Помолюсь я им и поклонюсь: не ходите на святую Русь зеленого лесу ломать и пещеры каменные разжигать, подите вы, разожгите у рабы Божией (имя) белое тело, ретивое сердце, памятную думу, черную печень, горячую кровь, жилы и суставы, и всю ее, чтобы она, раба Божия (имя), не могла ни жить, ни быть, ни пить, ни есть, ни слова говорить, ни речи творить без меня, раба Божйя (имя). Как меня она, раба Божия (имя), увидит или глас мой услышит, то бы радовалась ее белое тело, ретивое сердце, памятная душа, черная печень, горячая кровь, кости и жилы, и все у нее суставы веселились. И как ждет народ Божия владычного праздника, светлого Христова Воскресения и звону колокольного, так бы и она, раба Божия (имя), дожидалась: на который день меня она не увидит и гласа моего не услышит, так бы она сохла, как кошеная трава в поле: как не может рыба без воды, так не могла быть она без меня, раба Божия (имя). Тем моим словам и речам ключевые слова: аминь, аминь, аминь.

Пойду я в чистое поле, есть в чистом поле белый кречет. Попрошу я белого кречета: слетал бы он в чистое поле, в синее море, в крутые горы, в темные леса, в зыбучие болота и попросил бы он окаянную силу, чтобы дала она ему помощи. Сходить ему в высокий терем и застать его хоть среди темной ночи сонного: и сел бы белый кречет ему на белую грудь, на ретивое сердце, на горячую печень и вложил бы рабу Божию (имя) из своих окаянных уст, чтобы он не мог без рабы Божией (имя) ни жить, ни быть, ни пить, ни есть.

Стану я, раба Божия (имя), благословясь, пойду, перекрестясь, из избы в двери, из двора в ворота, пойду в чистое поле, в подвосточную сторону, в подвосточной стороне стоит изба, среди избы лежит доска, под доской тоска. Плачет тоска, рыдает тоска, белого света дожидается, белый свет красное солнышко дожидается, радуется и веселится. Так меня, рабу Божию (имя), дожидался бы, радовался и веселился, не мог бы без меня ни жить, ни быть, ни пить, ни есть, ни на утренней заре, ни на вечерней, как рыба без воды, как младенец без материна молока, без материна чрева не может жить, так бы раб Божий (имя) без рабы Божией (имя) не мог бы ни жить, ни быть, ни есть, ни на утренней заре, ни на вечерней, ни в полдень, ни при частых звездах, ни при буйных ветрах, ни в день при солнце, ни в ночь при месяце.
Впивайся, тоска, въедайся, тоска, в грудь, в сердце, во весь живот рабу Божию (имя), разрастись и разродись по всем жилам, по всем костям сухотой по рабе Божией (имя). Аминь.

Стану я (имя), не благословясь, и пойду, не перекрестясь, из избы не дверями, из ворот не воротами, выйду подвальным бревном и дымным окном в чистое поле. В чистом поле бежит река, по той реке черной ездит черт с чертовкой и водяной с водяночкой, на одном челне не сидят и в одно весло не гребут, одной думы не думают и совет не советуют. Так бы и раб Божий (имя) с рабой Божией (имя) на одной лавке не сидели, в одно бы окно не глядели, одной бы думы не думали, одного совета не советовали. Собака бела, кошка сера — один змеиный дух. Ключ и замок к словам моим.

(Заговор этот наговаривается на воду или пищу, которую потом тайно подают тем, кого хотят разлучить)

Стану, не благословясь, пойду, не перекрестясь, из избы не дверьми, из двора не воротами — мышьей горой, собачьей тропой, окладным бревном; выйду на широкую улицу, спущусь под круту гору, возьму от двух гор земельки: как гора с горой не сходится, так же раб Божий (имя) с рабой Божией (имя) не сходился бы, не сдвигался бы. Гора на гору глядит, ничего не говорит, так же бы раб Божий (имя) с рабой Божией (имя) ничего бы не говорили. Чур, от девки, от простоволоски, от женки, от белоголовки, чур, от еретиков, чур от ящер-ящериц.

(Слова наговариваются на землю, обычно взятую меж двух гор или холмов. Заговоренная земля рассыпается у порога того, кого хотят отсушить)

Это приворотное средство в равной мере подходит как для мужчин, так и для женщин.

У вас в семье конфликты? Вы часто ссоритесь, подозреваете другую половину в склонности к изменам? Что ж, почему бы тогда вам не попробовать воспользоваться опытом белых магов.

Накопленный столетиями, опыт этот, помогающий сохранить семью, полезно изучать всем супругам. Наиболее благоприятное время для любовной магии — пятница, когда луна растет или вступила в фазу полнолуния. При этом приворотные чары наводятся либо в полночь, либо на утренней заре. Как же. пользоваться этим опытом?

Если муж собирается уйти от вас к другой. Если у вас был разговор с мужем, что он от вас скоро уйдет, или вы сами это знаете, не огорчайтесь, дайте ему наговоренную воду или еду.

7 дней вещь не трогать и все 7 дней читать наговор. Если муж вернется раньше 7 дней, вещь не доставать до конца недели, до понедельника.

Чтоб муж дома не скандалил. Купите новый молоток и, пока им никто не работал, прочитайте над ним заговор. Молоток этот путь всегда будет в вашем доме.

Воду выпить медленными глотками. Произвести это во вторник при убывающей луне.

Потапов В.В. Любовно-эротическая магия. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

Со мною всё нормально, ну и что, что кровь из носа,
Со мною всё нормально, просто я стал очень взрослым,
Со мной всё хорошо, просто я забыл, как дышать,
Я начал игру, но забыл, как играть.

Всё нормально, просто стало вдруг темно,
На юге стало холодно, на севере — тепло,
Остался я один, сам по себе, сам за себя.
Остался только бог, который смотрит на меня.

Я много раз ошибался, делал что-то не так,
Но я вставал и делал следующий шаг.
Я верил людям, которым верить нельзя,
Они пользовались этим, но поверьте мне зря.

Были люди, да, на которых мог я опереться,
С чистым сердцем помогали мне они.
Но мои враги хотели смерти для меня,
Но я разбил их планы, ведь это — Моя игра.

(Припев)
Моя игра, Моя игра
Она мне принадлежит и таким же, как и я.
Моя игра, Моя игра
Здесь правила одни, и цель одна.
Моя игра, Моя игра
Она мне принадлежит и таким же, как и я.
Моя игра, Моя игра
Здесь правила одни, и цель одна.

Улицы несут в себе боль и разочарование,
Минуты страха, минуты отчаяния
Люди от боли, без бога сходят с ума,
Но кто-то скажет равнодушно — Такова Судьба.

Кто-то, играя в игру, забывает о правилах.
И поздно понимает, что фортуна его оставила.
Кто-то правила игры подстраивает под себя.
Чтобы победителем быть всегда.

В игры играют дяди с большими пушками,
Связываться с ними — Это не игрушки.
На мушке окажешься ты в один миг,
Чик-чик до выстрела, останется лишь крик.

В игры играют дома, там, где тепло,
Играют в шашки, шахматы, домино, но…
Я играю в игру — Она моя.
Она мне принадлежит и таким же, как и я.

Если хочешь играть — Играй
Если хочешь летать — Лети
Жизнь — это тоже игра,
Если ты упал — Встань и иди!

(Припев)
———————-
Basta moya igra lyrics basta moya igra
Basta lyrics
moya igra lyrics

Читайте также:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector